Анализ стихотворения А.А.Блок "Россия" План:
а) Как вы поняли смысл стихотворения?
б) Что означает слово «опять», с которого начинается стихотворение?
в) Шлея — а) часть сбруи, ремень, прикрепленный двумя концами к хомуту и проходящий по бокам и спине лошади; б) в парной упряжи: широкие лямки, заменяющие хомут. Почему шлеи стертые? Какое впечатление оставляет аллитерация в строке: «... Три стертых треплются шлеи...»?
г) Что противопоставляет Блок словосочетаниями «спицы расписные» — «расхлябанные колеи»?
д) Найдите эпитеты во 2-й строфе. С какими известными вам стихотворениями Есенина перекликается эта строфа?
е) Как вы понимаете выражение «песни ветровые»? Образ Руси в стихах русских поэтов соединяется с образом ветра. Такой образ мы называем архетипическим. Архетип — первоначальный образ, мотив, лежащий в основе общечеловеческой символики.
ж) А как вы понимаете фразу: «...И крест свой бережно несу...»?
з) Какой образ России рисует автор в 3—5-й строфах?
Герой рассказа вызывает у меня симпатию. Это умный, честный, справедливый мальчик, с добрым сердцем, любящий свою семью. Лишь крайняя необходимость заставляет его совершать не совсем правильные поступки. Ученику очень повезло: Лидия Михайловна была отзывчивая, чуткая, умная.
Видя трудное положение подростка, учительница старается ему. Она давала мальчику не только уроки французского, но и уроки настойчивости, терпения, доброты. К сожалению, учительнице приходится уехать из города из-за того, что она вовлекла школьника в игру на деньги.
Лидия Михайловна потеряла работу, но мальчик не сможет забыть её внимание, доброжелательное отношение. И всю жизнь будет помнить самые лучшие уроки – уроки человечности и добра.
Я думаю правильно. Если что то не так напиши)