Анализ стихотворения А.Ахматовой «Молитва»
1. Название произведения и время его создания
2. Образы и ключевые слова, мотивы
3. Чувства и позиция лирической героини по отношению к Родине
4. Какое событие тревожит поэта?
5. Почему стихотворение называется «Молитва»?
6. Кому и о чём молится лирическая героиня?
7. Какие художественные средства использует поэт?
8. Мои мысли о прочитанном стихотворении
прямо (ч. 1, гл. 22). В ней было что-то «бесовское» (ч. 1, гл. 23). У нее быстрый, твердый и легкий шаг (ч. 2, гл. 7). Голенищев в Италии «был поражен ее красотой» (ч. 5, гл. 7). В имении Вронского Анна особенно следила за своими нарядами. К обеду Анна вышла в третьем платье (ч. 6, гл. 22). «В белом пеньюаре фигура ее казалась особенно велика и широка» (ч. 6, гл. 24).
Толстой создал образ Анны Карениной, как девушки умной и скромной. Она сразу вслух признает, что ее собеседник сказал что-то интересное. Например, похвалила Стремова за мысль о бессоннице (ч. 3, гл. 18). Анна говорила «умно и небрежно, не приписывая никакой цены своим мыслям, а придавая большую цену мыслям собеседника» (ч. 7, гл. 10). Далеко не каждый человек является таким умелым собеседником, пользующимся принципами Карнеги задолго до рождения последнего. В имении Вронского она много читала: романы, серьезные книги, иностранные газеты и журналы. Изучала книги по агрономии, архитектуре, по коннозаводческим вопросам, по спорту (ч. 6, гл. 25). Начала писать роман для детей, который издатель Воркуев назвал «замечательной вещью» (ч. 7, гл. 9). Она семейству тренера-англичанина не только деньгами: сама готовила мальчика по-русски в гимназию, а девочку взяла к себе (ч. 7, гл. 9).
И однажды ей захотелось подсмотреть, как ворона ворует вещи. И тогда птица украла брошь, которая нужна была маме. Но в последний момент на концерт воробушек принес ее маме эту брошь, которую смог отобрать у наглой вороны. Все были неимоверно довольны и счастливы.