Анализ стихотворения А.К. Толстой "Коль любить, так без рассудку..." План- История создания Тема Композиция Жанр Средства художественной выразительности
бунин - это один из последних лучей какого-то чудного дня…».
каждое поколение читателей заново открывает для себя и. бунина. он возвращается к нам из своего далекого, добровольно-вынужденного изгнания. жизнь бунина сложилась трудно. он не принял революцию 1917 года и в феврале 1920 года покинул россию навсегда. попал в париж. этот город в последствии называли городом бунина. там он жил, встречался с друзьями, читал им свои повести, рассказы, иногда – стихи. он любил россию и писал только о ней. 1933 год. все газеты парижа 10 ноября вышли с крупными заголовками: «бунин — нобелевский лауреат». в день присуждения премии 9 ноября иван алексеевич бунин в «синема» смотрел «веселую глупость» — «бэби». вдруг темноту зала прорезал узкий луч фонарика. это разыскивали бунина. его вызывали по телефону из стокгольма. «и сразу обрывается вся моя прежняя жизнь. домой я иду довольно быстро, но не испытывая ничего, кроме сожаления, что не удалось посмотреть фильм. но нет. не верить нельзя: весь дом светится огнями. и сердце у меня сжимается какою-то грустью… какой-то перелом в моей жизни», — волнующие дни в швеции. в концертном зале в присутствии короля, после доклада писателя, члена шведской академии петра гальстрема о творчестве бунина, ему вручена папка с нобелевским дипломом, медаль и чек на 715 тысяч французских франков. иван бунин удостоен премии «за строгое мастерство, с которым он развивает традиции классической прозы». бунин получил нобелевскую премию по во многом вышедшим в свет к тому времени 4-м книгам о жизни арсеньева. в ходе церемонии, петр гальстрем, выразил восхищение умением бунина «необычайно выразительно и точно описывать реальную жизнь». в своей ответной речи лауреат шведскую академию за смелость и честь, которую она оказала писателю-эмигранту. возвратившись во францию, бунин чувствует себя богачом и, не жалея денег, раздает «пособия» эмигрантам, жертвует средства для поддержки различных обществ. наконец, по совету доброжелателей, вкладывает оставшуюся сумму в «беспроигрышное дело» и остается ни с чем. друг бунина, поэтесса и прозаик зинаида шаховская в мемуарной книге «отражение» заметила: «при умении и малой доле практичности премии должно было хватить до конца. но бунины не купили ни квартиры, ни виллы…» в отличие от м. горького, а. и. , а. н. толстого, иван алексеевич не вернулся в россию, несмотря на увещевания московских «гонцов». не приезжал на родину никогда, даже туристом. об этом и многом другом библиотекарь е.ф.леончик рассказала гостям библиотеки № 28.
ответ:
бунин - это один из последних лучей какого-то чудного дня…».
каждое поколение читателей заново открывает для себя и. бунина. он возвращается к нам из своего далекого, добровольно-вынужденного изгнания. жизнь бунина сложилась трудно. он не принял революцию 1917 года и в феврале 1920 года покинул россию навсегда. попал в париж. этот город в последствии называли городом бунина. там он жил, встречался с друзьями, читал им свои повести, рассказы, иногда – стихи. он любил россию и писал только о ней. 1933 год. все газеты парижа 10 ноября вышли с крупными заголовками: «бунин — нобелевский лауреат». в день присуждения премии 9 ноября иван алексеевич бунин в «синема» смотрел «веселую глупость» — «бэби». вдруг темноту зала прорезал узкий луч фонарика. это разыскивали бунина. его вызывали по телефону из стокгольма. «и сразу обрывается вся моя прежняя жизнь. домой я иду довольно быстро, но не испытывая ничего, кроме сожаления, что не удалось посмотреть фильм. но нет. не верить нельзя: весь дом светится огнями. и сердце у меня сжимается какою-то грустью… какой-то перелом в моей жизни», — волнующие дни в швеции. в концертном зале в присутствии короля, после доклада писателя, члена шведской академии петра гальстрема о творчестве бунина, ему вручена папка с нобелевским дипломом, медаль и чек на 715 тысяч французских франков. иван бунин удостоен премии «за строгое мастерство, с которым он развивает традиции классической прозы». бунин получил нобелевскую премию по во многом вышедшим в свет к тому времени 4-м книгам о жизни арсеньева. в ходе церемонии, петр гальстрем, выразил восхищение умением бунина «необычайно выразительно и точно описывать реальную жизнь». в своей ответной речи лауреат шведскую академию за смелость и честь, которую она оказала писателю-эмигранту. возвратившись во францию, бунин чувствует себя богачом и, не жалея денег, раздает «пособия» эмигрантам, жертвует средства для поддержки различных обществ. наконец, по совету доброжелателей, вкладывает оставшуюся сумму в «беспроигрышное дело» и остается ни с чем. друг бунина, поэтесса и прозаик зинаида шаховская в мемуарной книге «отражение» заметила: «при умении и малой доле практичности премии должно было хватить до конца. но бунины не купили ни квартиры, ни виллы…» в отличие от м. горького, а. и. , а. н. толстого, иван алексеевич не вернулся в россию, несмотря на увещевания московских «гонцов». не приезжал на родину никогда, даже туристом. об этом и многом другом библиотекарь е.ф.леончик рассказала гостям библиотеки № 28.
объяснение
У Гомера традиционный характер носят и постоянные эпитеты,
прилагаемы либо к целой группе людей, либо к определенным
богам и героям:
все вожди - "божественные", "вскормленные богами",
троянские женщины - "волочащие одежды";
Зевс - "молниевержец", "тучегонитель",
Гера - "волоокая",
Аполлон - "сребролукий", "далекоразумный";
Агамемнон - "пастырь народов",
Одиссей - "многохитрый", "многоумный",
Ахилл - "быстроногий",
Гектор "шлемоблещущий".
Особенно разнообразны и многочисленны украшающие эпитеты,
которыми наделяется море:
тёмно-синее, черное, темно-красное (по цвету морских волн в
разное время дня и ночи),
широкое, безграничное, многошумное, рыбообильное, многомедное
(т. е. носящее на себе корабли с вооруженными воинами) и т. д.
всего в поэмах насчитывается 46 эпитетов моря.
Украшающие эпитеты тесно прикреплены к определенному
предмету и не зависят от ситуации, в которой этот предмет
появляется.
Так, естественно, что Ахилл назван "быстроногим", когда он
стремительно мчится по полю битвы;
но эпитет "быстроногий" прилагается к нему и в первой книге
"Илиады", когда Ахилл выступает в народном собрании.
Впрочем, постоянные эпитеты никогда не противоречат
установившийся характеристике персонажа.
Иначе - в "Одиссее", где эпитеты нередко сохраняются как
традиционный приём, хотя они и противоречат истинным
свойствам человека: женихи Пенелопы, несмотря на их бесчинства,
все ещё "мужественные" и "отважные".
Эгисф, соблазнивший жену Агамемнона и убивший его самого при
возращении, назван "безупречным", ибо таков обычный эпитете
"царей".
одним из обычных эпических приемов Гомера является многократное
повторение целых стихов или их частей (например, в "Одиссее":
"Встала из мрака младая с перстами пурпурными Эос",
рассчитанное на создание впечатления медлительности, важности,
спокойствия и вечной повторяемости жизни.
Подсчитано, что всего в обеих поэмах повторяется 9253 стиха, т. е.
третья часть их общего объема.
Объяснение: