Анализ стихотворения А. С. Пушкина "Я помню чудное мгновенье" по плану: Дата написания и история создания стихотворения, кому оно посвящено (если есть адресат). 2. Тематика произведения (какие темы затрагиваются в произведении, в каких строчках). 3. Его проблематика (какие проблемы волнуют автора, каков его взгляд на эти проблемы; найти подтверждение этому в тексте). 4. Идея и пафос стихотворения (как автор решает поставленные в стихотворении проблемы, какой он делает вывод, с каким чувством, настроением он делает вывод). 5. Анализ лирических героев стихотворения (что они переживают? каково их настроение? почему?). 6. Какие художественно-выразительные средства передать чувства героев, их настроения, позицию автора (анализ художественно-выразительных средств и их роли в произведении: • фонетических (звукоподражания и т.д.); • лексических (тропы: эпитет, метафор, сравнение, градация и т.д.); 7. Место стихотворения в творчестве данного поэта (важно ли это стихотворения для понимания творчества поэта, отражает ли оно основные темы и проблемы в творчестве данного поэта, можно ли по этому стихотворению судить о стиле и языке поэта, о его взглядах на жизнь, на искусство и т.д.). 8. Место стихотворения в истории русской и мировой поэзии (является ли это стихотворение важным, значимым для русской и мировой поэзии? почему
Объяснение:
Евгений Васильевич Базаров — нигилист (скептически относится к любви, считает бесполезным искусство, отрицает общепринятую мораль, религию) , студент, учится на лекаря. В нигилизме он — наставник Аркадия, протестует против либеральных идей братьев Кирсановых и консервативных взглядов своих родителей. Революционер-демократ, разночинец. К концу романа он влюбляется в Одинцову, изменяя своим нигилистическим взглядам на любовь. Любовь оказалась испытанием для Базарова. Умирает от заражения крови в конце романа.
Николай Петрович Кирсанов — помещик, либерал, отец Аркадия, вдовец. Любит музыку и поэзию. Интересуется прогрессивными идеями, в том числе в сельском хозяйстве. В начале романа он стыдится своей любви к Фенечке, женщине из простого народа, но затем женится на ней.
Павел Петрович Кирсанов — старший брат Николая Петровича, отставной офицер, аристократ, гордый, самоуверенный, ярый приверженец либерализма. Часто спорит с Базаровым о любви, природе, аристократии, искусстве, науке. Одинок. В молодости пережил трагическую любовь. Видит в Фенечке Княгиню Р. , в которую был влюблен. Ненавидит Базарова и вызывает его на дуэль, на которой получает лёгкое ранение в ногу.
Аркадий Николаевич Кирсанов — недавний дипломированный специалист Санкт-Петербургского университета и друг Базарова. Становится нигилистом под влиянием Базарова, но затем отказывается от этих идей.
Василий Иванович Базаров — отец Базарова, отставной армейский хирург. Небогат. Управляет имением жены. В меру образован и просвещён, чувствует, что сельская жизнь оставила его в изоляции от современных идей. Придерживается в целом консервативных взглядов, религиозен, безмерно любит сына.
Арина Власьевна — мать Базарова. Именно ей принадлежит деревушка Базаровых и 22 души крепостных крестьян. Набожная последовательница православия. Очень суеверна. Мнительна и сентиментально-чувствительна. Любит своего сына, глубоко обеспокоена его отречением от веры.
Анна Сергеевна Одинцова — богатая вдова, которая принимает друзей-нигилистов в своём имении. Симпатизирует Базарову, но после его признания не отвечает взаимностью. Считает спокойную жизнь без волнений важнее всего (важнее любви) .
Екатерина Сергеевна Локтева [3] — сестра Анны Сергеевны Одинцовой, тихая, незаметная в тени сестры девушка, играет на клавикордах. С ней Аркадий проводит много времени, изнывая от любви к Анне. Но позже осознает свою любовь именно к Кате. В конце романа Екатерина выходит замуж за Аркадия.
Фенечка — мать ребёнка Николая Петровича. Живёт с ним в одном доме. В конце произведения выходит замуж за Николая Петровича.
Многие рассказы Чехова мы не можем читать без улыбки - так остроумно, так метко высмеивает он невежество, суеверие, глупость, ничтожество обывателей, крупных и мелких чиновников царской России. Но чаще мы вместе с Чеховым возмущаемся несправедливостью и жестокостью старой, дореволюционной жизни, которую с таким мастерством изобразил он в своих произведениях. <...>
...осуждение слышится и в юмористическом рассказе "Хамелеон". Полицейский надзиратель Очумелов, угодливый перед начальством и богачами и грубый с простыми людьми, вызывает в нас не только смех, но и отвращение.
Рассказы Чехова, смешные, печальные, негодующие, всегда удивительно живы, правдивы, ярки. Они говорят нам о том, как глубоко знал и любил Чехов Россию, ее народ, ее природу, как крепко верил в лучшее будущее родной страны.