В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
lenaaaaaak1
lenaaaaaak1
24.11.2022 14:44 •  Литература

Анализ стихотворения Афанасия Фета «Следить твои шаги, молиться и любить» по плану:
1. Автор и название стихотворения.
2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено).
Место данного стихотворения в творчестве поэта или в ряду стихотворений на подобную тему (с подобным мотивом, сюжетом, структурой и т.п.)
3. Тема, идея, основная мысль (о чём стихотворение). Если автор принадлежит к какой-либо литературной группировке: символист, акмеист, футурист, - то необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста или футуриста. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.
Тема стихотворения:
- пейзаж;
- общественно-политическая;
- любовная/интимная;
- философская.
Сюжет:
- есть сюжет: образы событий (...каких именно...);
- без сюжета: образы чувств (...).
4. Художественные средства, с которых созданы эти образы:
Какую лексику использует автор:
- бытовую, повседневную
- литературную, книжную
- публицистическую
- архаизмы, устаревшие слова
5. Композиция лирического произведения.
Необходимо:
- определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении;
- выяснить стройность композиционного построения, его подчинённость выражению определённой мысли;
- определить лирическую ситуацию, представленную в стихотворении (конфликт героя с собой; внутренняя несвобода героя и т.д.)
- определить жизненную ситуацию, которая, предположительно, могла вызвать это переживание;
- выделить основные части поэтического произведения: показать их связь (определить эмоциональный "рисунок").
Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы).
Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли.
Сопоставлен или противопоставлен смысл строф.
Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.
Композиция: размер, рифма, ритм.
Размер:
акцентный стих;
_ _' _ амфибрахий;
_ _ _' анапест;
верлибр (свободный или белый стих);
'_ _ _ дактиль;
дольник;
'_ _ / '_ _ / '_ _ хорей 3-стопный;
_ _' / _ _' / _ _' /_ _' ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге);
Рифма:
аабб - парная;
абаб - перекрёстная;
абба - кольцевая.
анафоры (одинаковое начало строчек)- как бы дополнительная рифма, только в начале стиха.
переносы (значение переносимого слова подчёркивается, на нём делается смысловой акцент).
6. Поэтическая лексика.
Необходимо выяснить активность использования отдельных групп слов общеупотребительной лексики - антонимов, архаизмов, неологизмов, омонимов, синонимов.
- выяснить меру близости поэтического языка с разговорным;
- определить своеобразие и активность использования тропов.
Тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении:
- аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;
- гипербола - художественное преувеличение;
- ирония - скрытая насмешка;
- литота - художественное преуменьшение;
- метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" - отсутствуют;
- олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает, чувствует;
- паралеллизм;
- сравнение;
- эпитет - художественное определение.
7. Стилистические фигуры:
Поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи)
- антитеза/противопоставление;
- градация - например: светлый - бледный - едва заметный;
- инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;
- повторы/рефрен;
- риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа;
- умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам.
8. Поэтическая фонетика:
Использование звукоподражаний, звукозаписи - звуковых повторов, создающих своеобразный звуковой "рисунок" речи.
- аллитерация - повторение одинаковых согласных;
- анафора - единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф;
- ассонанс - повторение гласных;
- эпифора - противоположна анафоре - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.
9. Образ лирического героя, авторское "Я".
- сам автор,
- рассказ от лица персонажа,
- автор играет какую-то роль.
10. Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д.
11. Жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, , роман в стихах, песня, сонет и т.д.

Показать ответ
Ответ:
lena2078
lena2078
04.09.2020 03:00
"И вспомнил Олег коня своего"...

Князь.
Мудрый. Отважный.
Поверил. Посмеялся. Пренебрег.
Умер от укуса змеи, выползшей из черепа коня.
Пророчество.

Я так поняла, что по тексту надо составить вопросы с ответами.

Вопросы по тексту:

1)О каком Олеге речь? О князе, который правил в Киеве в конце 1Х - начале Х века.
2) Почему Олег перестал ездить на любимом коне? Потому, что волхвы  предсказали, что он примет от любимого коня смерть.
3)Почему Олег посмеялся над кудесником?
Конь на пятый год умер, и Олег решил, что раз он, удалив от себя коня, остался жив, то предсказание ошибочное.
4)Что случилось на месте, где лежал скелет коня? Из черепа выползла змея и ужалила Олега, отчего он потом и скончался.
5)Где похоронен Олег? На горе Щековица есть могила, которая зовется Олеговой. По преданию там с великими почестями похоронили Олега.
0,0(0 оценок)
Ответ:
liliyamukhamad
liliyamukhamad
24.03.2023 17:35
Р.Бредбери «Ветер». Аллин звонит своему другу Гербу Томпсому  , что ветер, о котором он знает все, вновь старается его убить. Герб отказывается приехать к своему другу, так как к ним должны приехать гости, приглашает к себе. 
Аллин вновь звонит и сообщает, что ветер совсем близко, старается пробраться  в дом, разрушает постепенно комнату за комнатой. Приехали гости. Герб не отвечает на звонки.
Аллин извещает, что осталась одна комната и погреб. В телефонной трубке голоса. Аллин говорит, что это голоса убитых ветром.
Герб решает ехать к другу, т.к. дозвониться не может : связь прервана. Выходит на крыльцо и в  мгновенном шквале ветра слышит смех друга.
Бредбери "Звук бегущих ног". 
Дуглас Сполдинг возвращался вместе с родителями и братом Томом домой из кино. Проходя мимо магазина, Дуглас увидел в витрине  теннисные туфли. Он обратил внимание отца на желанную вещь. Но отец спокойно объяснил,что еще можно походить в старых,а через два месяца... Но Дуглас напомнил,что через два месяца и лето закончится.
"Если тебе что-то нужно,добейся сам",- решил мальчик.
Старый мастер Сандерсон работал в своей обувной лавке.
Дуглас Сполдинг пришел в лавку и так вдохновенно убедил старого мистера заключить договор : мистер Сандерсон продает Дугласу теннисные туфли (хотя у мальчика была не полная сумма для покупки),а мальчик будет выполнять поручения старого мастера очень быстро.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота