Чацкий на протяжении всей пьесы остаётся слеп по отношению к Софье. Он питает иллюзии, волнуется о том, как отнесётся Софья к слуху о его сумасшествии, даже не допуская мысль, что источником этой глупой сплетни является сама героиня. Это показывает причинно-следственную связь произошедшего с наивной верой Чацкого к Софье, по причине его предполагаемой любви к ней. С другой стороны не обладай Чацкий свободой суждений, он мог запросто затеряться в фамусовском обществе, так и не узнав истинного лица людей этого общества. Это горе от ума, поскольку герой страдает от собственных знаний, суждений, зато обладает преимуществом над "не думающими" людьми. Но в силу обстоятельств, не чувствуя симпатию даже не к самой Софье, а воспоминаниям о ней с детства, он не оказался бы в столь щекотливой ситуации, не был бы жестоко осмеян и обманут. Смешение ума и любви привело Чацкого к трагическому концу - он разочарован и повергнут в уныние от глупости и "сумасшествия" происходящего. Но находит в себе силы распрощаться с ненавистным фамусовским обществом.
Как часто мы жалуемся, что не знаем, как поступить и не имеем того, с кем можно посоветоваться. Грустим, что нашего опыта не хватает, лишь бы решить какие-то проблемы, сделать правильный выбор, проанализировать ситуацию. Но на самом деле мы имеем вволю источников, откуда можем черпать жизненные знания, которых нам не хватает, откуда можем узнать больше о жизни и о сущности человека. Да, я имею в виду книги. Многие, наверное, считают, что главная функция книжек - развлекательная: захватывающий сюжет, интересные эпизоды - и ты такой удовлетворен, но, к сожалению, не все понимают, что когда учебник - источник знаний в определенной области науки, то художественная литература - источник знаний о жизни. И каждый должен научиться воспринимать то поучительное содержание, определенную авторскую философию, что заложена в классической литературе.
Чацкий на протяжении всей пьесы остаётся слеп по отношению к Софье. Он питает иллюзии, волнуется о том, как отнесётся Софья к слуху о его сумасшествии, даже не допуская мысль, что источником этой глупой сплетни является сама героиня. Это показывает причинно-следственную связь произошедшего с наивной верой Чацкого к Софье, по причине его предполагаемой любви к ней. С другой стороны не обладай Чацкий свободой суждений, он мог запросто затеряться в фамусовском обществе, так и не узнав истинного лица людей этого общества. Это горе от ума, поскольку герой страдает от собственных знаний, суждений, зато обладает преимуществом над "не думающими" людьми. Но в силу обстоятельств, не чувствуя симпатию даже не к самой Софье, а воспоминаниям о ней с детства, он не оказался бы в столь щекотливой ситуации, не был бы жестоко осмеян и обманут. Смешение ума и любви привело Чацкого к трагическому концу - он разочарован и повергнут в уныние от глупости и "сумасшествия" происходящего. Но находит в себе силы распрощаться с ненавистным фамусовским обществом.
Как часто мы жалуемся, что не знаем, как поступить и не имеем того, с кем можно посоветоваться. Грустим, что нашего опыта не хватает, лишь бы решить какие-то проблемы, сделать правильный выбор, проанализировать ситуацию. Но на самом деле мы имеем вволю источников, откуда можем черпать жизненные знания, которых нам не хватает, откуда можем узнать больше о жизни и о сущности человека. Да, я имею в виду книги. Многие, наверное, считают, что главная функция книжек - развлекательная: захватывающий сюжет, интересные эпизоды - и ты такой удовлетворен, но, к сожалению, не все понимают, что когда учебник - источник знаний в определенной области науки, то художественная литература - источник знаний о жизни. И каждый должен научиться воспринимать то поучительное содержание, определенную авторскую философию, что заложена в классической литературе.