Анализ стихотворения "бог создал мир из ничего" бог создал мир из ничего. учись, художник, у него,- и если твой талант крупица, соделай с нею чудеса, взрасти безмерные леса и сам, как сказочная птица, умчись высоко в небеса, где светит вольная зарница, где вечный облачный прибой бежит по бездне голубой. план: 1. тема стихотворения 2. основная мысль (идея) стихотворения 3. основные образы стихотворения 4. изобразительные средства в тексте 5. моё впечатление от стихотворения
2. Основная мысль (идея) стихотворения.
Даже малую крупицу таланта можно и нужно использовать, чтобы получать радость от творчества.
3. Основные образы стихотворения.
Образ Бога - творца, по своему замыслу создавшего мир из ничего.
Образ сказочного мира, гармонично существующего в бесконечности времени и пространства: высокие леса на земле, небо с чередой облаков, по которому летают сказочные птицы. А грозы внешнего мира проявляются лишь в тихом красивом сиянии.облаков.
Образ автора - человека, делящегося своим опытом творчества, привольно чувствующего себя в созданном его воображении мире, сравнивающего себя со сказочной птицей.
Образ лирического героя - не прописан.Он только назван (художник), но им может быть каждый читатель.
4. Изобразительные средства в тексте
Эпитеты: безмерные леса, сказочная птица, вольные зарницы, вечный облачный прибой, голубая бездна.
Сравнение: сам, как птица.
Метафора. крупица таланта. облака - прибой.
Олицетворение: зарница вольная, облачный прибой бежит.
Композиция: деления 10 стихов на строфы нет. Первый стих - тезис; глагол в времени обращает внимание на свершившийся акт. Затем действие развивают глаголы повелительного наклонения, обращенные к лирическому герою. И далее идут глаголы настоящего времени, создающие у читателя ощущение незаконченности описания и желание дорисовать этот сказочный мир.
Стихотворный размер - четырехстопный ямб.
Затейливая рифмовка перебивает его четкость, создавая сложный ритмический рисунок. В 1 и 2; в 9 и10 стихах рифмы парные, мужские. Парные мужские рифмы 4 и 5 стихов связаны мужской рифмой 7 строкой. А 3, 6 и 8 строки соединяет женская рифма. Не ординарная, причудливая рифмовка лучше понять повороты творческого воображения.
5. Моё впечатление от стихотворения.
Понравилось. Стихотворение назидательное - призывает творить и развивать талант. Оно возбуждает интерес к поэту и его творчеству. Создает философско-мечтательное настроение.