Анализ стихотворения. Борис Пастернак-"Страшная сказка".
1)Автор, название, год написания.
2)История создания.
3)Жанр своеобразия.
4)Место стихотворения в творчестве поэта.
5) Движение мысли автора от начала к концу(о чем?).
6)Особенности самовыражения лирического героя.
7) Композиция
8) Ассоциации (художественные, жизненные,музыкальные, живописные).
9) Художественно выразительные средства.
10)Свои размышления.
Раз предметов много, необходимо выбрать какую-то последовательность в их описании, составив план наблюдения.
Что мы опишем в первую очередь? (В первую очередь описываются те предметы, которые находятся на переднем плане).
Но на переднем плане предметов тоже несколько. В какой последовательности будем их описывать? (Можно сначала описать яблоки, поскольку их больше всего на картине, затем веточку шиповника, которая находится в центре натюрморта, потом сливы).
Что будем описывать дальше? (Виноград).
Нужно ли отдельно описывать стол, корзину? (Отдельно описывать эти предметы не стоит, поскольку их можно описать параллельно с описанием других предметов, например, винограда, поскольку виноград художник расположил и в корзине, и на столе).
А как мы поступим с описанием кувшина? (Кувшин дополняет картину, он самостоятельный предмет на ней, поэтому о нем стоит сказать отдельно).
Поскольку перед нами произведение живописи, то помимо предметов всегда существует фон, т.е. тот основной тон, на котором пишется картина. Нужно ли говорить о фоне натюрморта? (Обязательно, потому что фон является частью натюрморта).
Возможна ли другая последовательность описания, или тот план,
Резко противостоит миру всевластия, жестокости, духовного оскудения иной мир- это люди из народа, дворяне Дубровские (отец и сын) . Они описаны в романе с глубоким авторским сочувствием.
Мы уже отмечали, что одним из средств создания образа в романе является прямая авторская оценка. Это мы видели на образах Троекурова и Андрея Гавриловича Дубровского.