Вступительное слово учителя о содержании (тематика: историческая, фантастическая, любовно-драматическая, героическая) , особенностях их сюжета и композиции. Жанр является новым для некоторых учащихся. По своей загадочности и напряженности развития действия, непохожести на другие, ранее рассмотренные жанры литературы он притягателен и интересен для шестиклассников. Сюжет не столько акцентирует внимание читателя на действии, сколько является, вместе с интонацией и диалогом, средством передачи настроений, чувств и переживаний героя. Важно остановиться на соединении в черт эпического произведения (сюжетность, наличие персонажей) и ярко выраженного лирического начала (психологизм, эмоциональность, экспрессивная окрашенность происходящего) , а отсюда подвести учащихся к причинам отнесения жанра к лиро-эпическим произведениям. сюжеты основываются на мифах, легендах, сказаниях, историческом или бытовом материале. Как и авторские сказки, многие известные авторские имеют своим источником фольклор.
Цель: познакомить учащихся с новым учебником; напомнить о правилах работы с книгой. Развивать интерес к чтению; воспитывать бережное отношение к книгам.
Оборудование: выставка книг. Плакат с правилами работы с книгой. Пословицы.
Ход урока
Постановка цели.
Вводное слова учителя: Говорить не умеет,
- Ребята, наш новый урок мне бы Языка не имеет,
хотелось начать с загадок. Но поведает сполна
Сказку или быль она.
Страницу чудес откроем мы Чувства добрые внушит,
И встретимся с героем Знания нам сообщит
В строчках на листочках, И о том, и о другом.
Где станции на точках. (Книга) Путь открыт в любой ей дом.
(Книга)
-Как вы догадались, о чем эти загадки?
-С чем сравнивается книга? (Со страной чудес)
-Что это за станции на точках? (Паузы в конце предложений.)
-А о каких знаниях сообщают нам книги?
2. Знакомство с учебником
-А теперь давайте познакомимся с новым учебником и прочитаем, что на нем написано.
-Как называется учебник?
-Откройте учебник.
-Прочитайте, что написано на титульном листе. Для чего нам может пригодиться эта информация?
-Прочитайте, какие разделы мы будем изучать.
-Какие условия обозначения вы уже встречали в учебнике за второй класс?
-Какие – новые?
-Нравиться ли вам этот учебник? Чем?
Правила работы с книгой.
-Какие правила работы с книгой вы знаете, и для чего они существуют?
(Для перечисляют знакомы.) Подтверждение прочитывается на доске или на плакате.
Правила созданы для того, чтобы сохранить книги. Надо обязательно обложку на учебник, вложить закладку. Нельзя загибать уголки страниц, от этого они портятся, листать надо аккуратно. Книгу надо брать чистыми руками (и другие).
Творческая работа
-Расскажите, как вы сегодня собирались в школу?
-Рассмотрите рисунок на стр. 3-4. Кто изображен? Что делают дети?
Коллективная работа (или работа в группах) по заданиям учебника
Цель: познакомить учащихся с новым учебником; напомнить о правилах работы с книгой. Развивать интерес к чтению; воспитывать бережное отношение к книгам.
Оборудование: выставка книг. Плакат с правилами работы с книгой. Пословицы.
Ход урока
Постановка цели.
Вводное слова учителя: Говорить не умеет,
- Ребята, наш новый урок мне бы Языка не имеет,
хотелось начать с загадок. Но поведает сполна
Сказку или быль она.
Страницу чудес откроем мы Чувства добрые внушит,
И встретимся с героем Знания нам сообщит
В строчках на листочках, И о том, и о другом.
Где станции на точках. (Книга) Путь открыт в любой ей дом.
(Книга)
-Как вы догадались, о чем эти загадки?
-С чем сравнивается книга? (Со страной чудес)
-Что это за станции на точках? (Паузы в конце предложений.)
-А о каких знаниях сообщают нам книги?
2. Знакомство с учебником
-А теперь давайте познакомимся с новым учебником и прочитаем, что на нем написано.
-Как называется учебник?
-Откройте учебник.
-Прочитайте, что написано на титульном листе. Для чего нам может пригодиться эта информация?
-Прочитайте, какие разделы мы будем изучать.
-Какие условия обозначения вы уже встречали в учебнике за второй класс?
-Какие – новые?
-Нравиться ли вам этот учебник? Чем?
Правила работы с книгой.
-Какие правила работы с книгой вы знаете, и для чего они существуют?
(Для перечисляют знакомы.) Подтверждение прочитывается на доске или на плакате.
Правила созданы для того, чтобы сохранить книги. Надо обязательно обложку на учебник, вложить закладку. Нельзя загибать уголки страниц, от этого они портятся, листать надо аккуратно. Книгу надо брать чистыми руками (и другие).
Творческая работа
-Расскажите, как вы сегодня собирались в школу?
-Рассмотрите рисунок на стр. 3-4. Кто изображен? Что делают дети?
Коллективная работа (или работа в группах) по заданиям учебника
5. Итог урока
-Чему был посвящен наш урок?
-Какие правила пользования книгой вы вспомнили?
-Прочитайте пословицы о книге.
-Какая из них вам больше по душе? Почему?
* Книга – лучший подарок.
* С книгой жить – век не тужить.
* Испокон века книга растит человека.
* Чтение – вот лучшее учение.
Дома
Принести в школу книгу, которую читал летом.
Приготовиться рассказать, о чем эта книга.
это что ли? или я не понял? что?