Антон Павлович Чехов жил в непростое для России время. Страна с опаской вступала в двадцатый век. Империя, терзаемая внутренними противоречиями и стоящая перед внешними угрозами, не могла найти ответы на многочисленные вопросы, продолжая жить своим славным и игнорируя реальность. Именно этому противоречию между и будущим посвящена пьеса «Вишнёвый сад».
С одной стороны, есть представители Любовь Раневская и Леонид Гаев – дворяне, не при к практическим реалиям. С другой стороны, есть Ермолай Лопахин – прагматичный делец, выходец из простого народа, ставший купцом. Есть также зарождающаяся революционная интеллигенция – Анна и Петя Трофимов. Они исповедуют веру в счастливое будущее, не подкрепленную, однако, никакими достойными делами. Через конфликт этих людей вокруг старой усадьбы Гаевых и вишнёвого сада, который является олицетворением старой помещичьей России, Чехов показывает столкновение разных поколений и убеждений. Не позволяя себе судить о происходящем однобоко, писатель показывает ситуацию с нескольких сторон.
Раневская и Гаев представляют собой настоящую аристократию — возвышенную и образованную, обладающую тонкой натурой. Единственная их вина заключается в том, что дворянство, как таковое, вырождается, оказавшись в мире, который не понимает его сомнительные привилегии. И в этом Чехов видит трагедию увядающего класса. Лопахин является таким же продуктом своей эпохи. Несмотря на все свои достижения, воспитанный в духе крепостничества Ермолай оказывается не воспринимать себя как полноценного человека. Именно поэтому, даже купив поместье Гаевых, он не смог признаться в любви приёмной дочери Раневской — Варе, не признавая себя равным девушке из высшего сословия. Получается весьма парадоксальная ситуация: Любовь и Леонид вступают в безнадёжный бой с будущим, чтобы защитить своё счастливое а Лопахин, напротив, пытается победить свой рабское чтобы с уверенностью двигаться в будущее. Однако обе стороны конфликта терпят поражение, будучи не преодолеть обстоятельства и свою собственную натуру. Но всё-таки в столкновении и грядущего Чехов отдаёт победу будущему. Вместе с вишнёвым садом погибает и другой символ порядков — лакей Фирс — такой же вчерашний крепостной, как и Лопахин, даже не пытающийся стать полноценным человеком. Финальная сцена, в которой забытый всеми Фирс остаётся один в пустом доме, выносит окончательный приговор старой эпохе.
После прочтения рассказа Чехова "О любви" мне стало немного грустно от того, что любящие друг друга герои не смогли быть вместе. Никто из них не решился все бросить и начать новую жизнь. Анна Алексеевна была обременена заботами о своей семье, у нее был муж и дети, а Алехин просто не мог ничего дать Анне Алексеевне, потому что был беден. Но в конце рассказа случилось самое главное — они признались друг другу в любви, хоть и потом расстались навсегда. Но нам самим можно придумать хорошее окончание этого рассказа, и все таки возможно, что влюбленные воссоединились.
Объяснение:
Антон Павлович Чехов жил в непростое для России время. Страна с опаской вступала в двадцатый век. Империя, терзаемая внутренними противоречиями и стоящая перед внешними угрозами, не могла найти ответы на многочисленные вопросы, продолжая жить своим славным и игнорируя реальность. Именно этому противоречию между и будущим посвящена пьеса «Вишнёвый сад».
С одной стороны, есть представители Любовь Раневская и Леонид Гаев – дворяне, не при к практическим реалиям. С другой стороны, есть Ермолай Лопахин – прагматичный делец, выходец из простого народа, ставший купцом. Есть также зарождающаяся революционная интеллигенция – Анна и Петя Трофимов. Они исповедуют веру в счастливое будущее, не подкрепленную, однако, никакими достойными делами. Через конфликт этих людей вокруг старой усадьбы Гаевых и вишнёвого сада, который является олицетворением старой помещичьей России, Чехов показывает столкновение разных поколений и убеждений. Не позволяя себе судить о происходящем однобоко, писатель показывает ситуацию с нескольких сторон.
Раневская и Гаев представляют собой настоящую аристократию — возвышенную и образованную, обладающую тонкой натурой. Единственная их вина заключается в том, что дворянство, как таковое, вырождается, оказавшись в мире, который не понимает его сомнительные привилегии. И в этом Чехов видит трагедию увядающего класса. Лопахин является таким же продуктом своей эпохи. Несмотря на все свои достижения, воспитанный в духе крепостничества Ермолай оказывается не воспринимать себя как полноценного человека. Именно поэтому, даже купив поместье Гаевых, он не смог признаться в любви приёмной дочери Раневской — Варе, не признавая себя равным девушке из высшего сословия. Получается весьма парадоксальная ситуация: Любовь и Леонид вступают в безнадёжный бой с будущим, чтобы защитить своё счастливое а Лопахин, напротив, пытается победить свой рабское чтобы с уверенностью двигаться в будущее. Однако обе стороны конфликта терпят поражение, будучи не преодолеть обстоятельства и свою собственную натуру. Но всё-таки в столкновении и грядущего Чехов отдаёт победу будущему. Вместе с вишнёвым садом погибает и другой символ порядков — лакей Фирс — такой же вчерашний крепостной, как и Лопахин, даже не пытающийся стать полноценным человеком. Финальная сцена, в которой забытый всеми Фирс остаётся один в пустом доме, выносит окончательный приговор старой эпохе.
После прочтения рассказа Чехова "О любви" мне стало немного грустно от того, что любящие друг друга герои не смогли быть вместе. Никто из них не решился все бросить и начать новую жизнь. Анна Алексеевна была обременена заботами о своей семье, у нее был муж и дети, а Алехин просто не мог ничего дать Анне Алексеевне, потому что был беден. Но в конце рассказа случилось самое главное — они признались друг другу в любви, хоть и потом расстались навсегда. Но нам самим можно придумать хорошее окончание этого рассказа, и все таки возможно, что влюбленные воссоединились.
Объяснение: