Мудрец (10305)«повесть «собачье сердце» отличается предельно ясной авторской идеей, - пишет знаменитейший виктор лосев. – коротко ее можно сформулировать так: свершившаяся в россии революция явилась не результатом естественного социально- развития общества, а безответственным и преждевременным экспериментом; а посему необходимо страну возвратить, по возможности, в ее прежнее состояние» . правда, это писалось в перестроечные годы, поэтому простим мысль о том, что революция может явиться «результатом естественного социально- развития общества» , главное здесь другое: «вернуть в прежнее состояние».
всё относительно. и зависит от точки зрения, в какой области рассматривать этот вопрос.
если с точки зрения политики, социологии, то автор показывает полную несостоятельность и бесперспективность революции в стране, народ которой находится на низкой ступени развития. и финал этой повести, где шарикова "контроперируют", для "обратного превращения" в собаку, намекает прозрачно, что только силовым методом можно исправить политическую ошибку построить новый строй на непригодном для этого, !
если с точки зрения науки, то тут совсем другая главная тема - "мы чествуем гениев, которые, несмотря на тяжелые условия, не бросают науку и находят в себе силы идти наперекор обстоятельствам, наперекор невежеству и прямому противодействию научным работам".
ну. есть и другие "главные идеи", в зависимости от точки зрения, обстоятельств.
1)николеньку дружба научила как положительным, так и отрицательным поступкам. положительный: он старался не плакать от боли ( от так и душевной). отрицательный: он больше не слабым. 2)сначала он на него не обращает внимание, потом ненависть, и в конце главы он чувствует вину (сострадание). 3)для того, чтобы оценить поступоки своего героя. сложный образ детства в первой повести толстого во многом создаётся введению в повествование двойной точки зрения: точки зрения маленького героя и взрослого повествователя. такой подход к описанию событий позволил писателю, с одной стороны, изобразить ребенка, раскрыть его внутренние переживания, и, таким образом, приблизить к читателю именно героя-ребенка, а с другой стороны, изучить психологию ребенка, проникая в его чувства, мысли, переживания. в результате толстой, впервые обратившись к "диалектике души", не только описывает детство, но и анализирует его.4)-
всё относительно. и зависит от точки зрения, в какой области рассматривать этот вопрос.
если с точки зрения политики, социологии, то автор показывает полную несостоятельность и бесперспективность революции в стране, народ которой находится на низкой ступени развития. и финал этой повести, где шарикова "контроперируют", для "обратного превращения" в собаку, намекает прозрачно, что только силовым методом можно исправить политическую ошибку построить новый строй на непригодном для этого, !
если с точки зрения науки, то тут совсем другая главная тема - "мы чествуем гениев, которые, несмотря на тяжелые условия, не бросают науку и находят в себе силы идти наперекор обстоятельствам, наперекор невежеству и прямому противодействию научным работам".
ну. есть и другие "главные идеи", в зависимости от точки зрения, обстоятельств.