Анализ стихотворения Евтушенко. Был я столько раз так больно ранен, добираясь до дому ползком, но не только злобой протаранен — можно ранить даже лепестком. Ранил я и сам — совсем невольно нежностью небрежной на ходу, а кому-то после было больно, словно босиком ходить по льду. Почему иду я по руинам самых моих близких, дорогих, я, так больно и легко ранимый и так просто ранящий других?
Еще с первого дня существования человечества на Земле, человек тесно взаимодействовал с природой. Именно природа давала ему пищу, предоставляла помыться и обогреться, позднее – открывала все свои всевозможные ресурсы, создавая благоприятные условия для жизни каждого человека. Безусловно, природа – это неотъемлемая часть жизни любого живого существа, в том числе и разумного.
В сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» достаточно ярко и аргументировано раскрывается тема взаимодействия человека и природы. В начале сказки читатель узнает о том, что на судьбу двоих детей (мальчика Митраша и девочки Насти) выпала нелегкая ноша – расти сиротами и во всем друг другу. Благо, родители оставили им небольшой домик и неплохое хозяйство, за которым нужно ухаживать, с чем дети отлично справлялись. Брат с сестрой не только занимались домашними делами, но и другим людям и казались взрослыми не по годам.
Центральным происшествием сказки становиться поход Митраша и Насти в лес за клюквой. С особым трепетом автор описывает читателям природу села, леса и даже два одиноких дерева у болота восстают перед читателем как два живых существа, которые навеки сплетены друг с другом. С рассказа мы узнаем подробности сбора детей в лес: как Настя заботливо берет с собой продукты, а мальчишка – отцовское ружье. Вместе с детьми читатель наблюдает всю роскошь лесной природы, представляет звуки, которые издают лесные жители, и переживает, дабы герои не угодили в страшное болото, где пропало немало животных и людей.
В данном эпизоде раскрывается взаимоотношения человека и лесной природы. Дальше из-за принципиального спора сестры с братом, их тропинки расходятся, и девочка идет известным протоптанным путем, а мальчик, следуя указаниям компаса, попадает в болото, откуда теряет надежды выбраться. Именно в этот момент раскрывается еще одна связь человека и природы – в сказку вводится еще один важный персонаж – собака Травка. Собачка Митрашу выбраться с тянущего болота и даже ловит для него зайца в качестве поживы, за что мальчик собаку (да и себя тоже) от хитрого волка «Серого помещика», который после недавней облавы обозлился на всех жителей села и их животных. В этом случае раскрывается противостояние человека природе, когда представители диких животных угрожают жизни и благополучию людей.
Тем временем Настя или Золотая Курочка, как нежно ее прозвали в сказке, собирает много вкусных, сладких, красных ягод, но вспомнив о брате, спешит ему на Ту ночь дети провели в лесу, где им больше не грозила опасность – еще один пример взаимодействия человека и природы. После герои вернулись домой, и пожертвовали все собранные целебные ягоды больным деткам-сиротам.
Стоит упомянуть, что всю эту историю поведал рассказчик, что разведывал болотные богатства, а конкретнее – добывал торф, которого там было в излишке. Этим автор еще раз подчеркивает, как природа заботится о человеке, предоставляя ему все необходимое. И осталось только одно очень важное пожизненное дело – взаимно заботится о природе.
Объяснение:
1
Объяснение:
История произведения Горького начинается с рассказа о двух главных персонажах Челкаше и Гавриле и смысле их жизни. Одним из них был пьяница в возрасте и без жилья. Второй - молодой мужчина крестьянских кровей попал в портовый город после того, как пытался устроиться на работу, но его попытка была неудачной. Гриша Челкаш был не только алкоголиком, но и вором. Он воровал в порту, а затем пропивал все, что наворовал.
Оба мужчин случайно встретились на мостовой. Челкаш решил взять молодого парня в «дело», так как его напарник сошел со счетов, а вернее он оказался в больнице из за травмы ноги. Гаврила рассказал ему о том, что за проделанную работу получил лишь копейки, и тогда Челкаш представился ему рыбаком и предложил ему, чтобы тот ему на ночной рыбалке. Гаврила согласился, хотя и понял, что речь идет совсем не о рыбалке. Образ Челкаша не кажется читателю, как конченного человека, хотя раньше он имел и дом, у него была и жена. По характеру он гордая и неординарная личность. Челкаш любит природу, море. Особенно море производило на него захватывающее чувство, глядя на него у Челкаша поднималось настроение. Челкаш выбрал путь бродяги сам, осознанно. В данный момент у него нет проблем и забот, чем накормить свою семью. Он свободолюбивый человек. А у Гаврилы, напротив, еще вся жизнь впереди, он еще молод и ему предстоит выбрать правильную дорогу в своей жизни и образ жизни. Ведь он и хотел заработать очень много денег и жениться на своей любимой девушке.
В конце произведения наступает момент развязки. После развязки товарищи начинают делиться ворованными денежными средствами. И в Гавриле страшное чувство-алчность и жадность. Под скрытым и бесхребетным человеком скрывался образ такого мужчины, который читатель не ожидает. Чтобы заполучить все деньги, он попытается убить своего поддельника. Гаврила оказался ничтожной личностью.
В итоге, Челкаш кинул в него всеми деньгами и тот их забрал без угрызения совести, как подлый низкий человек.
В этом произведении Челкаш одержал победу в психологическом бою. Но Гавриле будут легче устроиться в этой жизни с такими качествами, как у него. В произведении также поднимается тема свободы, как смысла жизни. И понятие свободы, как оказалось, для каждого человека разное. Для Челкаша это оставаться независимым и жить так как он хочет, не задумываясь о том, что будет завтра. А вот для Гаврилы свобода - это иметь много денег для проживания и для обеспечения своей матери и любимой жены. И каждый из них по сути, в конце произведения и обретает эту свободу.
Источник: Смысл жизни в рассказе Челкаш Горького