Портрет Печорина даётся Максим Максимычем в главе "Бэла". Простой и добрый армейский офицер,всю жизнь служит вдали от высшего света.Ему не понятны поступки,причины и что движет Печориным, представителем светской элиты.Пожилой штабс-капитан хочет понять внутренние противоречия характера Печорина,через внешние ,ярко выраженные черты.Рассказчик не пытается анализировать сложный характер Печорина,Максим Максимыч лишь описывает факты из его жизни.Автор доверяет описание портрета Печорина простому и неискушённому человеку, чтобы показать сложность и противоречивость характера главного героя,раскрыть который сможет только сам Печорин в своих дневниках.
Второстепенные образы раскрыть грани характера главного героя,сложный, неоднозначный внутренний мир "героя своего времени",выявить в главном герое суть его характера, не зависящую от времени.
Лермонтов представляет Печорина читателям с разных точек зрения,авторское вступление,затем Максим Максимыч раскрывает характер главного героя и только потом сам Печорин рассказывает о себе.Постепенно автор раскрывает душу героя,рисуя глубокий и всесторонний образ Печорина,логически подводя к итогу , философским рассуждениям Печорина в последней главе "Фаталист". На фоне второстепенных персонажей автор подчёркивает противоречивость характера,отношения с простыми людьми,со своим кругом,с женщинами.
Если вспомнить Бэлу, совсем молоденькую, юную девушку, влюбившуюся в Печорина, то судьба уготовила ей очень быстрый конец жизни. Максим Максимыч, считавший Печорина своим очень хорошим другом, после был очень разочарован, потому что видел, что он безразличен Печорину, даже не нужен, будто никаким образом не участвовал в его жизни, и снова Печорин принёс только страдание. Грушницкий, княжна Мери пострадали от любви. Грушницкий любил Мери, а Мери любила Печорина, который безжалостно влюбил её в себя, тем самым, оторвав от Грушницкого, и бросил, а сам Грушницкий умер от руки самого Печорина.
Таким образом, окружение Григория Александровича, были люди далеко не глупые, которые имели чувства к нему, , причём эти чувства оказались разбиты самим же Печориным. Все их мечты и надежды были разрушены, у некоторых прервалась даже сама жизнь. Он подрывал планы многих, оставляя ни с чем. . Хотя спешил дарить обществу что-то большее.
Портрет Печорина даётся Максим Максимычем в главе "Бэла". Простой и добрый армейский офицер,всю жизнь служит вдали от высшего света.Ему не понятны поступки,причины и что движет Печориным, представителем светской элиты.Пожилой штабс-капитан хочет понять внутренние противоречия характера Печорина,через внешние ,ярко выраженные черты.Рассказчик не пытается анализировать сложный характер Печорина,Максим Максимыч лишь описывает факты из его жизни.Автор доверяет описание портрета Печорина простому и неискушённому человеку, чтобы показать сложность и противоречивость характера главного героя,раскрыть который сможет только сам Печорин в своих дневниках.
Второстепенные образы раскрыть грани характера главного героя,сложный, неоднозначный внутренний мир "героя своего времени",выявить в главном герое суть его характера, не зависящую от времени.
Лермонтов представляет Печорина читателям с разных точек зрения,авторское вступление,затем Максим Максимыч раскрывает характер главного героя и только потом сам Печорин рассказывает о себе.Постепенно автор раскрывает душу героя,рисуя глубокий и всесторонний образ Печорина,логически подводя к итогу , философским рассуждениям Печорина в последней главе "Фаталист". На фоне второстепенных персонажей автор подчёркивает противоречивость характера,отношения с простыми людьми,со своим кругом,с женщинами.
Если вспомнить Бэлу, совсем молоденькую, юную девушку, влюбившуюся в Печорина, то судьба уготовила ей очень быстрый конец жизни. Максим Максимыч, считавший Печорина своим очень хорошим другом, после был очень разочарован, потому что видел, что он безразличен Печорину, даже не нужен, будто никаким образом не участвовал в его жизни, и снова Печорин принёс только страдание. Грушницкий, княжна Мери пострадали от любви. Грушницкий любил Мери, а Мери любила Печорина, который безжалостно влюбил её в себя, тем самым, оторвав от Грушницкого, и бросил, а сам Грушницкий умер от руки самого Печорина.
Таким образом, окружение Григория Александровича, были люди далеко не глупые, которые имели чувства к нему, , причём эти чувства оказались разбиты самим же Печориным. Все их мечты и надежды были разрушены, у некоторых прервалась даже сама жизнь. Он подрывал планы многих, оставляя ни с чем. . Хотя спешил дарить обществу что-то большее.