В повести "Выстрел" А.С. Пушкин использовал следующие средства художественной выразительности: 1. эпитеты ("сверкающие глаза", "офицер, разгоряченный вином, игрою и смехом товарищей", "необыкновенная приятность", "картина самая оживленная, "величайшее нетерпение", "одни голые, простреленные стены", "судорожная веселость", "мрачная бледность, сверкающие глаза и густой дым, выходящий изо рту", "плоская грубость", "моя одичалая застенчивость", "пуля тяжела"); 2. метафоры "дьявольски счастлив", "тень беспокойства" 3. сравнения ("придавала ему вид настоящего дьявола", "в скважинах, как соты пчелиные", "стал ходить взад и вперед по комнате, как тигр по своей клетке", "принят был, как свой брат товарищ", "лицо его горело как огонь; графиня была бледнее своего платка")
Дракон, нельзя победить, потому что победитель сам обращается в дракона (сказочный сюжет народов Юго-Восточной Азии).
Совершив убийство Родион Раскольников не уменьшил зло на земле, а наоборот одним убийцей становится больше. Осознание этого терзает Родиона до отчаяния. Совсем по другому переживает свое падение Сонечка. Свое положение она видит через религиозное чувство покаяния, и, получает в ответ надежду и утешение, которыми делится с Родионом.
Объяснение:
Образ Раскольникова раскрывается еще глубже, когда после совершения преступления главный герой романа осознает жуткие вещи - он стал убийцей, кровь на его руках мешает даже заключить в объятия своих близких, а совесть гложет его. Тут Раскольников понимает, что у Сонечки Мармеладовой положение ничуть не лучше, чем у него, однако она не позволила своему сердцу ожесточиться и озлобиться на людей, зато она сохранила веру в Бога. Примечательно, что именно Сонечке, от которой Раскольников ожидал сочувствия и он первой рассказал о своем преступлении.
1. эпитеты ("сверкающие глаза", "офицер, разгоряченный вином, игрою и смехом товарищей", "необыкновенная приятность", "картина самая оживленная, "величайшее нетерпение", "одни голые, простреленные стены", "судорожная веселость", "мрачная бледность, сверкающие глаза и густой дым, выходящий изо рту", "плоская грубость", "моя одичалая застенчивость", "пуля тяжела");
2. метафоры "дьявольски счастлив", "тень беспокойства"
3. сравнения ("придавала ему вид настоящего дьявола", "в скважинах, как соты пчелиные", "стал ходить взад и вперед по комнате, как тигр по своей клетке", "принят был, как свой брат товарищ", "лицо его горело как огонь; графиня была бледнее своего платка")
Дракон, нельзя победить, потому что победитель сам обращается в дракона (сказочный сюжет народов Юго-Восточной Азии).
Совершив убийство Родион Раскольников не уменьшил зло на земле, а наоборот одним убийцей становится больше. Осознание этого терзает Родиона до отчаяния. Совсем по другому переживает свое падение Сонечка. Свое положение она видит через религиозное чувство покаяния, и, получает в ответ надежду и утешение, которыми делится с Родионом.
Объяснение:
Образ Раскольникова раскрывается еще глубже, когда после совершения преступления главный герой романа осознает жуткие вещи - он стал убийцей, кровь на его руках мешает даже заключить в объятия своих близких, а совесть гложет его. Тут Раскольников понимает, что у Сонечки Мармеладовой положение ничуть не лучше, чем у него, однако она не позволила своему сердцу ожесточиться и озлобиться на людей, зато она сохранила веру в Бога. Примечательно, что именно Сонечке, от которой Раскольников ожидал сочувствия и он первой рассказал о своем преступлении.