Анализ стихотворения Игоря Северянина "Не завидуй другу"
1) настроение стихотворения
2) Композиция стихотворения (как построено стихотворение, на какие части его можно разделить, если можно разделить, то как их назвать)
3)какие картины представляются
4) какие приемы использует автор(с примерами)
5) как мне представляетсялирический герой этого стихотворения.ЧЕНЬ
Женские образы сюжетно связаны с Печориным.Сам автор ко всем героиням относится с любовью.Бэла хороша внутренне,у неё есть гордость,чуувство собственного достоинства.Самая главная черта-умение любить и быть верной.Очень верной является и Вера,она-натура цельная.Вера-единственная женщина,которую Печорин не мог обмануть,это говорит о том,что герой на сильное чувство.Княжна Мэри у читателей вызывает симпатию и сочувствие.Однако,Печорин с ней поступает жестоко:он добивается любви,хотя сам совершенно не любит.Почему же так поступает Печорин?Скорее всего в Печорине очень много жизненной энергии,которая порождает бороться и побеждать:"с тех пор,как я живу и действую,судьба как-то всегда приводила меня к развязке чужих драм...невольно я разыгрывал жалкую роль палача или прекдателя".
Печорин и Вернер.Вернер ближе всех к Печорину и по интелликтуальному развитию и по человеческим качествам.Он умен,имеет иронический склад ума.Это единственный человек,с которым Печорину легко и просто.Печорин дорожит мнением Вернера.Создается впечатление,что Вернер единственный друг Печорина,но,к сожалению,в сцене дуэли они оба ведут себя так,как неподобает другу.Из этого следует,что настоящих друзей у Печорина нет и он по-прежнему одинок.
Пришвин — большой знаток и любитель природы. Он поэтически описывает пробуждение весенней природы, голоса птиц и зверей, сливающиеся в единый волшебный хор.
Природа — тоже действующее лицо в сказке-были.
Пришвин очень внимателен к детям. Он с мягким юмором и большой любовью описывает двух самостоятельных крестьянских детей, умеющих справляться с большим хозяйством. Пришвин в образах брата и сестры утверждает крестьянскую основательность, любовь к труду, практическую сметку и умение бороться с трудностями.
Брат и сестра — вовсе не идеальные, правильные и послушные детки. Они спорят из-за того, кто из них главнее. Митраша, чтобы доказать свою правоту, идет узкой тропкой — и чуть не погибает в болоте.
Настя девочка жадноватая: увлекшись сбором невиданного урожая клюквы, чуть не позабыла о брате. Но пережитые испытания делают детей умнее и добрее. Настя отдает всю собранную ягоду детям, эвакуированным из блокадного Ленинграда.
Название «Кладовая солнца» — это многозначный образ. «Кладовая солнца» — это не только торф, который можно использовать как источник энергии. Это и вся заповедная северная природа, это и доброе сердце народа.