Анализ стихотворения К. М. Симонова "Майор привёз мальчишку на лафете" . 1. Автор стихотворения. 2. Тема 3. Основная мысль. 4. Настроение, чувства. 5. Главные герои. 6. Что понравилось в этом стихотворении.
На войне новорожденному жеребенку не место – в бою мешать будет. Приказ командира Трофиму была - пристрелить. Трофим солгал - сказал, что винтовка неисправна. Трофим жеребёнка, живое существо, как же можно было в него стрелять? Человеческая душа противится жестокости: первой мыслью Трофима было убить жеребенка, а в конце рассказа он гибнет его на переправе. Маленький жеребенок, только что появившийся на свет, будит в людях, озверевших от смертельных боев, человеческие качества “сердце из камня превращается в мочалку… ”, “гляну на него, и рука дрожит… рубить не могу”. Он сам погиб. Удачи=)
Создание и существование комедии "Горе от ума" так же полно парадоксами, как и жизнь ее автора А.С. Грибоедова. Неизданная комедия стала известна "всей читающей России". Принятая сразу же, она тем не менее многими была до конца не понята. Затрагивающая актуальные проблемы своего времени пьеса жива до сих пор. Внешне банальный конфликт ("После долгой разлуки влюбленный встречается со своей возлюбленной. А она полюбила во время его отсутствия другого. Он в отчаянии уезжает" – пересказ В.И. Немировича-Данченко) с первых сцен завораживает читателя и зрителя. "Высокий" герой, несомненно вызывающий сочувствие, становится не только противовесом отрицательному полюсу комедии, но и сам выступает как объект авторской иронии.
Вообще авторская позиция проявляется в комедии очень отчетливо.
Удачи=)
Создание и существование комедии "Горе от ума" так же полно парадоксами, как и жизнь ее автора А.С. Грибоедова. Неизданная комедия стала известна "всей читающей России". Принятая сразу же, она тем не менее многими была до конца не понята. Затрагивающая актуальные проблемы своего времени пьеса жива до сих пор. Внешне банальный конфликт ("После долгой разлуки влюбленный встречается со своей возлюбленной. А она полюбила во время его отсутствия другого. Он в отчаянии уезжает" – пересказ В.И. Немировича-Данченко) с первых сцен завораживает читателя и зрителя. "Высокий" герой, несомненно вызывающий сочувствие, становится не только противовесом отрицательному полюсу комедии, но и сам выступает как объект авторской иронии.
Вообще авторская позиция проявляется в комедии очень отчетливо.