В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Hapec
Hapec
22.11.2020 21:29 •  Литература

Анализ стихотворения. - Как Ф.И. Тютчев изображает приближение грозы в стихотворении “Неохотно и несмело...”? Какими словами передаёт он изменения в природе?(вставьте пропущенные слова)
Ф.И. Тютчев изображает постепенное приближение грозы с какого худ.изоб. средства) -(примеры). Затем поэт перечисляет явления, которые видит и чувствует: (примеры). Этим точным перечислением автор передаёт изменения в природе. Учитель подчеркнёт, что это перечисление явлений именно точное, описание соответствует тому, как приближается гроза в природе.
- Найдите олицетворения. Какова их роль?
-
Роль олицетворений заключается в том, чтобы .
- Какие эпитеты, сравнения передают одухотворенность природы?
- Определите размер, которым написано стихотворение, и рифмовки.-

VI. Стихотворение “Листья”: листья — символический образ яркой, но краткой жизни.
1. Чтение стихотворения “Листья”(стр.198-199)
2. Самостоятельная работа.
- выписать прилагательные с существительными, к которым они относятся (эпитеты), сделать вывод о том, какую роль играют эпитеты в стихотворении;
- выписать глаголы, сделать вывод о том, какую роль играют глаголы в этом стихотворении.
3. Словарная работа.(устно)
Зефuры –
Буйные ветры –
С докyчных ветвей –

Показать ответ
Ответ:
sashakameka
sashakameka
10.06.2021 00:41
Лев Николаевич Толстой ''Детство''
«Современнике» — появилась его повесть «Детство», в которой он изобразил сложный процесс формирования духовного мира ребенка.

Николенька Иртеньев — мальчик из дворянской семьи, он живет и воспитывается по установленным правилам, дружит с детьми из таких же семей. Он любит своих родителей и гордится ими. Но детские годы Николеньки были беспокойными. Он испытал немало разочарований в окружающих его людях, в том числе и в самых близких для него.

В детстве Николенька особенно стремился к добру, истине, любви и красоте. И источником всего самого прекрасного в эти годы для него была мать. С какой любовью он вспоминает звуки ее голоса, которые были «так сладки и приветливы», нежные прикосновения ее рук, «грустную, очаровательную улыбку». Любовь Николеньки к матери и любовь к Богу «как-то странно сливались в одно чувство», и от этого на душе у него становилось «легко, светло и отрадно», и он начинал мечтать о том, «чтобы дал Бог счастия всем, чтобы все были довольны...».

Большую роль в духовном развитии мальчика сыграла простая русская женщина — Наталья Саввишна. «Вся жизнь ее была чистая, бескорыстная любовь и самоотвержение», она привила Николеньке представление о том, что доброта — одно из главных качеств в жизни человека.

Николенька остро чувствует фальшь и обман, казнит себя за то, что и в себе замечает эти качества. Однажды он написал стихи ко дню рождения бабушки, в которых была строка, говорящая, что он любит бабушку, как родную мать. Мать его к тому времени уже умерла, и Николенька рассуждает так: если эта строка искренняя — значит, он перестал любить свою мать; а если он любит свою мать по-прежнему — значит, он допустил фальшь по отношению к бабушке. Мальчик очень терзается этим.

Большое место в повести занимает описание чувства любви к людям, и эта ребенка любить других восхищает Толстого. Но автор в то же время показывает, как мир больших, мир взрослых людей разрушает это чувство. Николенька был привязан к мальчику Сереже Ивину, но не решался сказать ему о своей привязанности, не смел взять его за руку, сказать, как рад его видеть, «не смел даже называть его Сережа, а непременно Сергей», потому что «каждое выражение чувствительности доказывало ребячество и то, что тот, кто позволял себе его, был еще мальчишка». Повзрослев, герой не раз сожалел о том, что в детстве, «не пройдя еще через те горькие испытания, которые доводят взрослых до осторожности и холодности в отношениях», он лишал себя «чистых наслаждений нежной детской привязанности по одному только странному желанию подражать большим».

Отношение Николеньки к Илиньке Грапу раскрывает еще одну черту в его характере, тоже отражающую дурное влияние на него мира «больших». Илинька Грап был из небогатой семьи, он стал предметом насмешек и издевательств со стороны мальчиков круга Николеньки Иртеньева, и Николенька тоже участвовал в этом. Но тут же, как всегда, испытывал чувство стыда и раскаяния. Николенька Иртеньев часто глубоко раскаивается в своих плохих поступках и остро переживает свои неудачи. Это характеризует его как думающего анализировать свое поведение и начинающего взрослеть человека.

Повесть Л. Н. Толстого «Детство» нравится нам потому, что в ней мы наблюдаем за взрослением мальчика, вместе с ним анализируем поступки свои и окружающих, учимся побеждать неправду и не бояться принимать настоящую жизнь такой, какая она есть. «Никто с такой наглядностью и проникновенностью не изобразил сложного процесса формирования духовного мира у ребенка, как это сделал Толстой, — отмечал Б. Бурсов в статье, посвященной автобиографической трилогии Л. Н. Толстого, — в этом бессмертие и художественное величие его повести».
0,0(0 оценок)
Ответ:
kiril228tut
kiril228tut
10.06.2021 00:41

герой решил обмануть бабушкутак , как его совесть уже была подготовлена к этому обману всеми глупыми и дурными поступками, совершенными за день.  Он решил избежать неприятно­стей и наказания, но это решение дается ему нелегко: он «даже чуть было не всплакнул», потом «пригото­вился к каре за содеянное злодейство». Он понимал, что совершил злодейство. Поэтому совесть начина­ет вершить свой суд: Бабушку надул, калачи украл.  «А что если разбудить ее и все-все рассказать?» И на рыбалке он думает: «И зачем я так сделал? Зачем послушался левонтьевских? Вон как хорошо было жить! Ходи, бегай и ни о чем не думай. А теперь?» Мальчик вспоминает и о бабушке, и о мате­ри, и о дедушке,ему вдруг становится жалко себя: «И меня некому». Но вот наступает перелом­ный момент и когда Санька опять начинает учить его, как обмануть бабушку, передразнивает ее, герой ре­шает: Не буду так делать! И слушаться тебя не буду ! и  когда показывается лодка с бабушкой, от стыда он бежит прочь.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота