Вмещерском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. но все же край этот обладает большой притягательной силой. он скромен, как и картины левитана. но в нем, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и все незаметное, на первый взгляд, разнообразие природы. что молено увидеть в мещерском крае? цветущие или скошенные луга, сосновые боры, лесные озера, стога, пахнущие сухим и теплым сеном. сено в стогах держит тепло всю зиму. в мещерском крае можно увидеть сосновые боры, где так торжественно и тихо, что бубенчик заблудившейся коровы слышен далеко, почти за километр. но такая тишина стоит в лесах только в безветреные дни. в ветер леса шумят великим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам в мещерском крае можно увидеть лесные озера с темной водой, обширные болота, покрытые ольхой и осиной, одинокие избы лесников, пески, косяки журавлей и знакомые нам под всеми широтами звезды. что можно услышать в мещерском крае, кроме гула сосновых лесов? крики перепелов и ястребов, свист иволги, суетливый стук дятлов, вой волков, шорох дождей, вечерний плач гармоники в деревушке, а по ночам — разноголосое пение петухов. но увидеть и услышать так мало можно только в первые дни. потом с каждым днем этот край делается все богаче, разнообразнее, милее сердцу. и, наконец, наступает время, когда каждая ива над заглохшей рекой кажется своей, знакомой, когда о ней можно рассказывать удивительные .
Главные герои совершили необдуманные поступки. А разобраться в них им не родители, а другие люди.
В рассказе В. Распутина «Уроки французского» мальчик зарабатывал деньги на молоко с азартной игры, не думая, что ему потом придется поплатиться за это.
Герою исправить свою ошибку его учительница французского языка Лидия Михайловна. Она увидела в этом мальчике много хорошего и решила ему, несмотря на то, что он играл на деньги. Л. Н. Толстой говорил: «Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях». Учительница, пожертвовав своей работой в школе, пошла на хитрость и приняла участие в этой игре. Так Лидия Михайловна отучила мальчика играть на деньги, дав ему понять, к какой беде все это может привести. За ее Распутин ей очень благодарен. «Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, - нет, а за то, что сталось с нами после».
Рассказ Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» учит тому, что даже юмор может сделать человека интереснее и уважительнее. «Юмор делает серьезное еще более серьезным».
Героем этого рассказа стал мальчик из пятого «Б» класса, который равнодушно относился к урокам. Но когда в класс пришел новый учитель Харлампий Диогенович, все встало на свои места. Учителю удалось с остроумия научить мальчика серьезнее относиться к урокам и к самому себе. «Смехом он, разумеется, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора. По-моему, это вполне здоровое чувство, и любую попытку ставить его под сомнение я отвергаю решительно и навсегда».
Я думаю, общее в этих рассказах заключается в том, что с добра, любви, мудрости и юмора можно ребенку разобраться в своих ошибках и встать на правильный путь в жизни.
Главные герои совершили необдуманные поступки. А разобраться в них им не родители, а другие люди.
В рассказе В. Распутина «Уроки французского» мальчик зарабатывал деньги на молоко с азартной игры, не думая, что ему потом придется поплатиться за это.
Герою исправить свою ошибку его учительница французского языка Лидия Михайловна. Она увидела в этом мальчике много хорошего и решила ему, несмотря на то, что он играл на деньги. Л. Н. Толстой говорил: «Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях». Учительница, пожертвовав своей работой в школе, пошла на хитрость и приняла участие в этой игре. Так Лидия Михайловна отучила мальчика играть на деньги, дав ему понять, к какой беде все это может привести. За ее Распутин ей очень благодарен. «Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, - нет, а за то, что сталось с нами после».
Рассказ Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» учит тому, что даже юмор может сделать человека интереснее и уважительнее. «Юмор делает серьезное еще более серьезным».
Героем этого рассказа стал мальчик из пятого «Б» класса, который равнодушно относился к урокам. Но когда в класс пришел новый учитель Харлампий Диогенович, все встало на свои места. Учителю удалось с остроумия научить мальчика серьезнее относиться к урокам и к самому себе. «Смехом он, разумеется, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора. По-моему, это вполне здоровое чувство, и любую попытку ставить его под сомнение я отвергаю решительно и навсегда».
Я думаю, общее в этих рассказах заключается в том, что с добра, любви, мудрости и юмора можно ребенку разобраться в своих ошибках и встать на правильный путь в жизни.
Объяснение: