В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Bandurina
Bandurina
24.02.2020 08:03 •  Литература

.анализ стихотворения Кольцова "осень"1.Дата написания. 2.Реально-биографический и фактический комментарий.
3.Жанровое своеобразие.
4.Идейное содержание:
Ведущая тема.
Основная мысль.
5. Основные изобразительные средства иносказания, используемые автором: метафора, метонимия, сравнение, аллегория, символ, гипербола, литота, ирония (как троп), сарказм, перифраза.

Показать ответ
Ответ:
Лоликус
Лоликус
05.11.2021 03:56

плюшкин всем своим видом и недружелюбной встречей до такой степени чичикова, что он сразу не мог придумать, с чего начать разговор. с целью расположить к себе мрачного старика и получить для себя выгоду, чичиков решает попробовать подействовать на него такой цветистой речью, в которой соединялись бы и почтение к хозяину, и обходительность самого чичикова и его умение облечь свои мысли в приличную для культурного человека книжную форму.  

первоначальный вариант намечен был чичиковым такой: «наслышась о добродетели и редких свойствах души (хозяина), …почёл долгом принести лично дань уважения». вариант этот был мгновенно отвергнут, так как это было уже слишком. нравственно-психологический характер своего «вступления» чичиков заменяет хозяйственным (это и конкретнее, и ближе к делу) и говорит, что, «наслышась об его и редком имениями, …почёл за долг познакомиться и принести лично своё почтение».  

когда плюшкин с первых же слов показывает раздражение и начинает жаловаться на свою бедность, чичиков ловко поворачивает разговор к своей цели: «мне, однако ж, сказывали, что у вас более тысячи душ».  

и следующую жёлчную реплику плюшкина, где тот невольно коснулся горячки, которая выморила у него мужиков, т. е. как раз темы, интересующей гостя, чичиков умело подхватывает и опять-таки ведёт прямо к тому, что ему нужно, но внешне сочетает это с выражением участия: «скажите! и много выморила? ». чичиков торопится узнать число и не может скрыть радости от предстоящей наживы. отсюда: поток вопросительных предложений: «сколько числом.. нет… вправду? целых сто двадцать? »  

в нём заговорил делец, и чичиков забыл даже о выражении соболезнования. однако скоро он спохватывается и решает соединить выражение соболезнования с практическим делом, излагая всё это почтительно, несколько даже книжно: «для удовольствия вашего я готов и на убыток». «мы вот как сделаем: мы совершим на них купчую крепость». «будучи подвигнут участием…, готов дать». «я вдруг постигнул ваш характер. итак, почему ж не дать бы мне…»  

недаром гоголь дважды здесь говорит о чичикове так: «изъявил готовность». один раз чичиков даже буквально повторяет слова плюшкина: «по две копеечки пристегну, извольте». таким образом, наблюдения над речью чичикова, как и других главных героев поэмы, в том огромном мастерстве, которым обладал гоголь при обрисовке персонажей средствами их индивидуальной речевой характеристики.  

языковая характеристика является блестящим средством раскрытия не только центральных героев, но и второстепенных персонажей поэмы. гоголь в таком совершенстве владеет искусством языковой характеристики, что и второстепенные персонажи наделяются исключительно выразительной, меткой, только им присущей речью.

0,0(0 оценок)
Ответ:
nastademirhanova
nastademirhanova
16.03.2021 07:18

первый период своей жизни автор называет «дописьменным» : он еще не писал на бумаге, но отличался способностями речи, был, как он говорит, писателем «без печати» . он говорил с игрушками, с вещами, которые казались ему живыми и «рассказывали сказки» . в гимназии его прозвали «римский оратор» и часто делали замечания в дневнике: «оставлен на полчаса за постоянные разговоры на уроках» . увлекшись романами жюля верна, автор пишет «поэму» о путешествии на луну на воздушном шаре гимназических учителей. «поэма» имела успех у учащихся, но после того как она попала в руки инспектору, «гонораром» автора было наказание. иронически автор описывает, как в этом «письменном» периоде он писал сочинения, приплетая к теме что попало. оправдываясь, что это у него «лирическое отступление» , как у гоголя, он добился того, что возмущенный преподаватель оставил его на второй год.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота