анализ стихотворения «край ты мой, родимый край..» А.К. Толстого по плану
1. название, автор, когда было написано, кому посвящено
2. жанровое своеобразие стихотворения(ода,гимн,романс,пейзажная лирика,элегия)
3. структура образов, композиция и развитие конфликта
а) тема и основная мысль(идея) произведения
б) как развивается в тексте мысль и чувство автора
в) система художественных образов стихотворения
4. черты лирического героя
5. основные особенности поэтического языка
а)тропы и фигуры(сравнение,эпитет,метафора,метонимия,олицетворение,символ,гипербола,инверсия,анафора,эпифора,повтор)
б)языковой поуровневый анализ
поэтическая фонетика(ассонанс,аллитерация)
поэтическая лексика(синонимы,антонимы,архаизмы,неологизмы,старославянизмы)
1. Имение Простаковых взято под опеку, как такое могло произойти?
2. Образы помесчиков и творимые ими беззаконие
1) Госпожа Простакова-"Презрелая Фурия", "Госпожа бесчеловечная" :
а) Её отношение с братом и мужем
б) Её отношение с братом и мужем
в) Её слепая любовь к сыну
г) Правдин о Госпоже Простаковой
2. Простаков
а) Его незавидная роль пьесе и в собственном доме
б) К каким плачевным итогам это приводит
в) Правдин о Простакове
3. Скотинин как типичный представитель помесщечьего сословия.
Митрофан
а) грубость по отношению к кормилеце и учителям
б) нежелание учиться
в) эгоизм по отношению к матери ты видили и это не обман
Золотой Башмачок краткое содержание
1) Жили-были старик со старухой, у них было две дочки. Старшую дочь они любили и баловали по-всякому, а на долю младшей доставались только упреки и ворчание. Больше всего не любила младшую дочку именно старуха-мачеха.
2) Старик купил на рынке двух рыбок своим дочерям. Старшая дочка съела рыбку, а младшая свою и отпустила. Рыбка оказалась волшебной Золотой Рыбкой и решила отблагодарить девушку.
3) Рыбка магическим образом девушке с домашними делами, а ее отправляет сходить в церковь. Случается так, что в эту же церковь заехал молодой царевич, которому сразу же понравилась красивая девушка.
4) Он кинул смолы ей под ноги, чтобы задержать, в результате один башмачок девушки прилип и царевич забрал его себе.
5) Он стал искать девушку, ездя по разным местам и примеряя золотой башмачок, и наконец нашел ее.