АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ ЛИСТОК 1 Что отражено в названии?
2 Лирический герой Как его описывает автор?
3. Действия лир героя
4. Связь лир героя с судьбой поэта
5Система образов
6.Эпитеты, развёрнутая метафора, сравнения.
7. Мысли и чувства, вызванные стихотворением.
8 Цитаты.
!
Н. А. Добролюбов писал об этом явлении как о “знамении времени”. С его точки зрения, Обломов — это “живой, современный, русский тип,.. Добролюбов понимал “обломовщину” социально — как аллегорию крепостного права. Она разрушила судьбы многих людей, а может быть, повлияла на судьбу всего русского народа. Добролюбов понимал “обломовщину” как социальное явление, некую аллегорию крепостного права. И. А. Гончаров прослеживает ее страшное влияние на примере одного человека — Ильи Ильича Обломова. “В Гороховой улице, в одном из больших домов... лежал утром в постели, на своей квартире, Мы видим Обломова за самым его любимым и привычным занятием — лежанием на диване.Однако Обломов ничего не хочет знать о труде. По его мнению он — барин. Диван, халат и туфли становятся определенными символами его жизни. Это — символы лени и апатии. У Обломова нет желания служить. Круг его общения сузился едва ли не до одного Захара. Ведь он родился и вырос в Обломов-ке, где текла тихая, спокойная жизнь, “полная удовлетворенных желаний, разумных наслаждений”. Такая жизнь и стала обломовским идеалом. Обломовка и есть та почва, на которой взросла и укоренилась “обломовщина”. Это типичный пример крепостного поместья, где источником существования является труд крепостных крестьян. . Все силы обломовцев направлены на удовлетворение своих потребностей: “Забота о пище была первая и главная жизненная забота в Обломовке”. Впрочем, не менее важным “занятием” в Обломовке считался сон: “..Косность — основа жизни обломовцев. Они неотступно придерживаются старых традиций и обычаев, завещанных им предками.Духовный мир обломовцев беден и ограничен. Их интересуют только бытовые проблемы.Обломовцы никогда не задаются вопросом: “Зачем дана жизнь?” Их жизнь течет, “как покойная река”, и все дышит “первобытной ленью”. Родители старались уберечь Илюшу от труда как от тяжкого наказания — ведь для этого существуют “Захар да еще 300 Захаров”. Илюша Обломов, который от природы был живым и любознательным мальчиком, приучился смотреть на все окружающее глазами обломовцев. Из-за барского воспитания его “ищущие проявления силы обратились внутрь и никли, увядая”.
Между детьми возникает спор о нечистой силе, водящейся в болоте, о лягушках, леших и прочей нечисти. Когда возникает необходимость идти за водой, припоминаются рассказы о водяных, которые затягивают в водные потоки людей, дети вспоминают Акулину-дурочку, которая якобы рехнулась именно после того, как ее утащил на дно водяной н там испортил. Затем вспоминают о мальчике Васе, который тоже утонул, и мать которого предчувствовала его гибель от воды. Вернувшийся от реки Павел сообщает, что слышал на берегу голос Васи, который звал его к себе. Дети слушают звуки ночи, крики птиц. Следует описание звездного неба, ночного леса, затем - картина наступления утра. Автор встает и уходит от костра. В том же году (автор об этом узнает позднее) одного из мальчиков (Павла) не стало, по он не утонул, а ушибся, упав с лошади.