Относительно самого сюжета: профессор лиденброк увидел письмо в одной старой книге. письмо было пера исландского ученого- xvi век арне сакнуссема. лиденборк, его племянник аксель и нанятый проводник ганс отправляются в недра земли, не подозревая, какие приключения их: лиденброк готовит экспедицию к центру земли которая должна начаться через недра вулкана. жюль верн великий мастер импровизаций. прочтённая на одном дыхании, увлекательная и поучительная книга поражает своей увлекательностью и злободневностью даже в наше время. с увлечением следишь и переживаешь за судьбами главных героев и никак не верится, что это всего лишь плод воображения писателя. особенно впечатляет концовка книги где герои поднимаются на поверхность земли из недр дейсвующего вулкана совершенно в другом конце земли. а смелые предположения о внутриземных морях с растительностью и животными? это захватывающе и интересно! анализ романа: роман "путешествие к центру земли" повествует о знаменитом ученом - профессоре геологии линденброке, - который обнаружил в образцах лавы из окрестностей вулкана на севере исландии остатки организмов, исчезнувших с лица земли тысячи лет назад. значит, под земной корой могла сохраниться жизнь - динозавры, птеродактили и прочие! линденброк отправляется через жерло вулкана в опасную экспедицию к центру земли. роман "пятнадцатилетний капитан" рассказывает о необычайных приключениях юного капитана китобойной шхуны "пилигрим" дика сэнда. всего в 15 лет дик сэнд волею судеб становится капитаном корабля. ему и его друзьям предстоит столкнуться с пиратами, разбойниками, каторжниками и работорговцами, но герои романа с честью выйдут из всех испытаний, как в открытом море, так и в дебрях тропической африки.
Основную мысль произведения автор выразил через страдания мальчика, который растет в семье деда. Детство для этого мальчика закончилось очень быстро, и теперь он наблюдает несправедливое отношение деспота деда к бабушке, на его глазах умирают близкие ему люди, еще ребенком дед отправил его "в люди". Это чудо, что мальчик не ожесточился, а благодаря бабушке научился любить все вокруг себя, понимать и ценить добро. Автор хотел сказать нам, читателям, что ребенок приходит в этот мир, чтобы его любили, чтобы его окружали добрые и понимающие люди, чтобы он рос в тепле и заботе. Горький пишет: «В детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. Часто мед этот был грязен и горек, но всякое знание — всё-таки мед». Автор хочет убедить нас, что душа человека формируется в детстве, тогда же, когда формируется его личность? И от этого зависит, каким будет человек в жизни, добрым или жестоким, милосердным или равнодушным к чужой беде. Алеша Пешков Акулина Ивановна, бабушка Василий Васильевич Каширин, дед Варвара Каширина-Пешкова, мать Алёши Яков Каширин, дядя Михаил Каширин, дядя Григорий Иванович, мастер Иван «Цыганок», подмастерье Лёнька - один из дружной ватаги юродивый атлет в цирке
Это чудо, что мальчик не ожесточился, а благодаря бабушке научился любить все вокруг себя, понимать и ценить добро. Автор хотел сказать нам, читателям, что ребенок приходит в этот мир, чтобы его любили, чтобы его окружали добрые и понимающие люди, чтобы он рос в тепле и заботе.
Горький пишет: «В детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. Часто мед этот был грязен и горек, но всякое знание — всё-таки мед».
Автор хочет убедить нас, что душа человека формируется в детстве, тогда же, когда формируется его личность? И от этого зависит, каким будет человек в жизни, добрым или жестоким, милосердным или равнодушным к чужой беде.
Алеша Пешков Акулина Ивановна, бабушка
Василий Васильевич Каширин, дед
Варвара Каширина-Пешкова, мать Алёши
Яков Каширин, дядя
Михаил Каширин, дядя
Григорий Иванович, мастер
Иван «Цыганок», подмастерье
Лёнька - один из дружной ватаги
юродивый
атлет в цирке