Повесть основана на реальных событиях. Молодая учительница франц. языка, направленная работать в сибирскую деревню, решает подтянуть своего ученика по своему предмету. Узнает, что он живет у тетки, мать далеко, мальчишка голодает. Она как может, своему ученику: старается его подкормить, посылает посылки от имени матери, играет с ним на деньги, при этом специально поддается. Учительницу за это уволили из школы, она уехала. Спустя много лет в иркутской газете была напечатана повесть В. Распутина, учительница ее прочитала и откликнулась. Так писатель ее нашел.
Последняя строфа обращена к невидимому слушателю. Невозможно понять, кто является адресатом: читатель или же сам лирический герой. В этих строках лирическое «Я» призывает забыть о своих печалях и полностью отдаться природе. Стремится убежать от повседневной серости, рутины. Чтобы сделать это, нужно хоть на миг забыть о своих целях и тревожных мыслях. Последние строки подсказывают, что под маской лирического героя скрывается беззаботный юноша, желающий свободы и приключений. В последней строфе поднимаются две проблемы: душевной свободы от суетной человеческой жизни и единения человека и природы.
Повесть основана на реальных событиях. Молодая учительница франц. языка, направленная работать в сибирскую деревню, решает подтянуть своего ученика по своему предмету. Узнает, что он живет у тетки, мать далеко, мальчишка голодает. Она как может, своему ученику: старается его подкормить, посылает посылки от имени матери, играет с ним на деньги, при этом специально поддается. Учительницу за это уволили из школы, она уехала. Спустя много лет в иркутской газете была напечатана повесть В. Распутина, учительница ее прочитала и откликнулась. Так писатель ее нашел.
Объяснение:
Последняя строфа обращена к невидимому слушателю. Невозможно понять, кто является адресатом: читатель или же сам лирический герой. В этих строках лирическое «Я» призывает забыть о своих печалях и полностью отдаться природе. Стремится убежать от повседневной серости, рутины. Чтобы сделать это, нужно хоть на миг забыть о своих целях и тревожных мыслях. Последние строки подсказывают, что под маской лирического героя скрывается беззаботный юноша, желающий свободы и приключений. В последней строфе поднимаются две проблемы: душевной свободы от суетной человеческой жизни и единения человека и природы.