Анализ стихотворения н. ушакова " в пространство мировое " в пространство мировое посылаем мы наши корабли. и с каждым днем вселенную подробней постигаем своим умом. есть чертежи. но есть и вдохновенье, и есть мечта, и говорить — мечте, и начинается стихотворенье об отдаленном пирсе — на звезде! план: 1.тема 2.осн. мысль 3.тропы ( средства выразительности ) 4. образ лирического героя ( необязательно )
Пустырь действительно был вначале пустой, не росла ни одна травинка, не летали бабочки, и даже птиц не было видно. Была лишь мёртвая глина и холодные камни. А цветок появился, выжил и трудился день и ночь. Он ни на что не жаловался, а радовался ветру, солнечным лучам.
А ещё мне понравилась девочка Даша, которая случайно нашла его. Может быть, другая девочка сорвала бы этот цветок. Но Даша поняла его, увидела, каким он был упорным, как трудно даётся ему выжить. Девочка поцеловала цветок. Она подружилась с ним и решила На к ней пришли друзья из пионерского лагеря. Они целый день работали, чтобы цветку, сделать его жизнь полегче.
А на следующее лето Даша увидела, что пустырь превратился в зелёную лужайку. Выросли новые цветы, трава. Летали бабочки и весело пели птицы.
Мне стало очень грустно, когда я прочитал, что неизвестный цветок умер. Но появился его сын. Он был сильнее своего отца, потому что вырос прямо на камнях.
Так заканчивается рассказ. Он учит нас не бояться трудностей, а делать всё, чтобы «не жить печально». А ещё я понял, что необходимо превращать мёртвый пустырь в живую полянку.