Пришла и к нам на фронт весна, Солдатам стало не до сна — Не потому, что пушки бьют, А потому, что вновь поют, Забыв, что здесь идут бои, Поют шальные соловьи.
Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат, Пусть солдаты немного поспят…
Но что война для соловья — У соловья ведь жизнь своя. Не спит солдат, припомнив дом И сад зелёный над прудом, Где соловьи всю ночь поют, А в доме том солдата ждут.
Ведь завтра снова будет бой, Уж так назначено судьбой, Чтоб нам уйти, не долюбив, От наших жён, от наших нив. Но с каждым шагом в том бою Нам ближе дом в родном краю.
Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат, Пусть солдаты немного поспят, Немного пусть поспят…
Тема природы - наиболее часто используемая тема поэтами в своих произведениях. Природа в поэзии может выпонять различные функции. Например, социальные, философские, функции, а также функция красоты природы. Перед нами стихотворение Фатьянова "Сольвьи".
Здесь поэт изображает нам портрет природы во время войны. Солдаты после тяжелого боя хотят отдохнутьЮ, чтобы дальше отправиться с новыми силами, а соловьи поют, и поэтому заснуть очень трудно.
Автор обращается к соловьям, просит их не петь : "Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат. Пусть солдаты немного поспят…"
Далее автор размышляет о позиции соловья("Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат, Пусть солдаты немного поспят…").
И снова атор обращается к описанию состояния солдата: "Не спит солдат, припомнив дом. И сад зелёный над прудом, где соловьи всю ночь поют, а в доме том солдата ждут."
Автор дает характеристику соловьям - шальные. Характеристика верна, так как они мешают солдатам спать.
Два раза повторяется строчка: "Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат, Пусть солдаты немного поспят…". Это лексический повтор, который используется здесь для придания экспрессивности художественному тексту.
Содаты понимают, что чем быстрее к победе, тем ближе к родным и близким, к дому, вокруг которого " соловьи всю ночь поют".
В данном стихотворении описание природы используется для изображения красоты природы, для философских размышлений, потому что присуттствуте рассуждение о победе.
Таким образом, стихотворение Фатьянова "Соловьи" несет на себе две функции: красоты природы и философскую. Поэт изображает нам красивый пейзаж природы, в котором поют соловьи. И однако обращается к соловьям бля того, чтобы была тишина.
Данное произведение Фатьянова можно и отнести к произведению о войне. Оно патриотическое и красивое.
Дельвига озаглавлено «Русская песня» , что является, в общем, не заглавием, а обозначением жанра. В авторском тексте нет повторов “Соловей мой, соловей, Голосистый соловей! ” после каждой строфы, они введены для романса.
«Соловей» впервые прозвучал в Большом театре 7 января 1827 года в исполнении кумира московских меломанов Петра Булахова (Сергея Лемешева того времени) и вошел в репертуар самых выдающихся русских и зарубежных исполнителей.
Современники Пушкина слышали «Соловья» в исполнении знаменитой Прасковьи Бартеневой, немецким «оперным дивом» Генриэттой Зонтаг (ее даже называли «соловьем») , а в... 40—50-е годы «Соловей» стал коронным номером Полины Виардо, включавшей его во все свои концертные программы и в сцену урока пения в «Севильском цирюльнике» , что вызывало шквал аплодисментов. В. А. Жуковский – добрый гений талантов – высоко ставил душевную Дельвига не завидовать, понимать, сострадать, дарить свое внимание и добрую, чуть растерянную близорукую улыбку всем, кто его окружал…
Творчество Антона Дельвига до сих пор малоизучено и полузабыто. Содержание его лирических песен всегда грустно: не сложилась судьба девицы, тоскующей о суженом («Соловей мой, соловей») . .
Пришла и к нам на фронт весна,
Солдатам стало не до сна —
Не потому, что пушки бьют,
А потому, что вновь поют,
Забыв, что здесь идут бои,
Поют шальные соловьи.
Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат,
Пусть солдаты немного поспят…
Но что война для соловья —
У соловья ведь жизнь своя.
Не спит солдат, припомнив дом
И сад зелёный над прудом,
Где соловьи всю ночь поют,
А в доме том солдата ждут.
Ведь завтра снова будет бой,
Уж так назначено судьбой,
Чтоб нам уйти, не долюбив,
От наших жён, от наших нив.
Но с каждым шагом в том бою
Нам ближе дом в родном краю.
Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат,
Пусть солдаты немного поспят,
Немного пусть поспят…
Тема природы - наиболее часто используемая тема поэтами в своих произведениях. Природа в поэзии может выпонять различные функции. Например, социальные, философские, функции, а также функция красоты природы. Перед нами стихотворение Фатьянова "Сольвьи".
Здесь поэт изображает нам портрет природы во время войны. Солдаты после тяжелого боя хотят отдохнутьЮ, чтобы дальше отправиться с новыми силами, а соловьи поют, и поэтому заснуть очень трудно.
Автор обращается к соловьям, просит их не петь : "Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат. Пусть солдаты немного поспят…"
Далее автор размышляет о позиции соловья("Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат,
Пусть солдаты немного поспят…").
И снова атор обращается к описанию состояния солдата: "Не спит солдат, припомнив дом. И сад зелёный над прудом, где соловьи всю ночь поют, а в доме том солдата ждут."
Автор дает характеристику соловьям - шальные. Характеристика верна, так как они мешают солдатам спать.
Два раза повторяется строчка: "Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат,
Пусть солдаты немного поспят…". Это лексический повтор, который используется здесь для придания экспрессивности художественному тексту.
Содаты понимают, что чем быстрее к победе, тем ближе к родным и близким, к дому, вокруг которого " соловьи всю ночь поют".
В данном стихотворении описание природы используется для изображения красоты природы, для философских размышлений, потому что присуттствуте рассуждение о победе.
Таким образом, стихотворение Фатьянова "Соловьи" несет на себе две функции: красоты природы и философскую. Поэт изображает нам красивый пейзаж природы, в котором поют соловьи. И однако обращается к соловьям бля того, чтобы была тишина.
Данное произведение Фатьянова можно и отнести к произведению о войне. Оно патриотическое и красивое.
«Соловей» впервые прозвучал в Большом театре 7 января 1827 года в исполнении кумира московских меломанов Петра Булахова (Сергея Лемешева того времени) и вошел в репертуар самых выдающихся русских и зарубежных исполнителей.
Современники Пушкина слышали «Соловья» в исполнении знаменитой Прасковьи Бартеневой, немецким «оперным дивом» Генриэттой Зонтаг (ее даже называли «соловьем») , а в...
40—50-е годы «Соловей» стал коронным номером Полины Виардо, включавшей его во все свои концертные программы и в сцену урока пения в «Севильском цирюльнике» , что вызывало шквал аплодисментов. В. А. Жуковский – добрый гений талантов – высоко ставил душевную Дельвига не завидовать, понимать, сострадать, дарить свое внимание и добрую, чуть растерянную близорукую улыбку всем, кто его окружал…
Творчество Антона Дельвига до сих пор малоизучено и полузабыто. Содержание его лирических песен всегда грустно: не сложилась судьба девицы, тоскующей о суженом («Соловей мой, соловей») . .