Анализ стихотворения (Несжатая полоса) Какова роль прилагательных (в том числе и эпитетов) в стихотворении?
Осень – (поздняя)
Дума – (грустная)
Вьюга - (осенняя)
Зёрна - (тучные)
Птицы - (прожорливые)
ответ - (печальный)
Песня – (заунывная)
Как вы понимаете выражения? Объясните
- моченьки нет - устал
- не по силам работу затеял –
- высохли в щепки –
- повисли, как плети -
-очи потускли –
Для чего поэт приписывает колосьям человеческие качества?
ответ:Жили на Амуре нивхи. Вот раз видят, плывет по реке целый остров, из нескольких бревен образованный. А на острове шест стоит с флажком и ребенок плачет.
Сказал тогда старейшина Плетун, что ребенок в беду попал, родные его пропали, а мать успела отправить дитя по реке.
Причалили нивхи плот, достали ребенка. Улыбается мальчик, стрелу держит и сетку. Сказал Плетун, что охотником станет мальчик и назвал его своим сыном. И имя дал новое - Азмун.
Пока несли ребенка до дома, вырос тот, и сам пошел. Пропустил старших в дом, сам сказал Плетуну, что пойдет рыбу ловить.
Заплыл на середину Амура, закинул сеть. Наловил рыбу, всех в деревне угостил.
Вот только мало стало рыбы в реке. Решили нивхи задобрить Амур, бросали в него кашу и юколу, но мало дал рыбы Амур.
И решил Азмун к Морскому хозяину идти.
Отправился Азмун в путь, дошел до Амурского залива, нерпу увидел. Стал у нерпы про Морского хозяина спрашивать, не знает нерпа о нем.
Пошел Азмун дальше, до Охотского моря дошел. Стал у чаек спрашивать про Хозяина, а те говорят, что заснул Хозяин. Только дым над его юртой далеко в море клубится.
Стал Азмун думать, как в юрту Хозяина попасть.
Увидел на берегу трех парней, что с саблями играли, да тюленей убивали. Понравились сабли Азмуну, умыкнул он тайком одну.
Хватились парни сабли, поискали кругом - нет. Стал один плакать и говорить, что без сабли нельзя ему к Морскому хозяину возвратиться.
Смекнул Азмун, что из морской деревни парни. Потерявший саблю в лес убежал, а двое других на лодки сели и в море поплыли.
Азмун в третью садится и следом плывет. Да только оборачиваются лодки косатками и та, на которой Азмун плыл, обратно в море повернула.
Спрыгнул Азмун со спины, до берега добрался, а там деревня. Парни его не узнают, но он им саблю показывает, да говорит, что от страха изменился. Парни ему говорят, что спит Морской хозяин и будить его запрещают.
А Азмун к юрте идет. Там его девушки окружили, не пускают дальше. Бросил Азмун бусы, стали девушки их поднимать, а Азмун увидел у девушек ласты и понял, что это тюлени.
Спустился Азмун по трубе в юрту Морского хозяина, а тот спит. Как ни будил его Азмун, не просыпается Морской старик.
Уколол его тогда Азмун и заворочался Морской старик, глаза открыл. Стал Азмун на костяной пластинке играть, развеселился старик. Узнал, что нивхи с голоду погибают, выплеснул из чана рыбы видимо-невидимо, велел ей в Амур плыть.
А Азмун подарил Морскому хозяину костяную пластинку, а сам наверх полез по трубе. Морской старик стал играть на пластинке, а на море буря поднялась.
Косатки уплыли, рыбу в Амур погнали. Решил Азмун по радуге пройти. Перешел Охотское море, обрадовал чаек, что рыба идет. Вернул парню-косатке саблю, не стал тот зла на Азмуна держать.
Вернулся Азмун к нивхам, и обрадовались все, что рыба в Амур вернулась. Стали рыбу ловить.
А как на море поднимается буря, знают нивхи, что то Морской старик на пластинке костяной играет.
ответ:Картина Алексея Кондратьевича Саврасова уникальна тем, что представляет собой удивительную игру света и тени. Картина «У ворот монастыря» входит в знаменитый радужный цикл картин художника, даже несмотря на то, что ее значимость оттенена – радугу мы видим где-то за деревьями, в чаще леса.
Тревожный пейзаж с нависшими над храмом и соснами тучами, тянет тяжелый небосвод, который вот-вот готов разлиться хлестким летним ливнем. От ровной водной глади сходит томительная летняя жара, истомой отдает от жужжащих свежих кустов, все запахи природы обостряются и безудержно витают над склоном. Как это часто бывает в полднечную грозовую пору летом – откуда не возьмись на землю спускается палящий солнечный лучик, но на картине Саврасова он не выглядит слепяще жестоким, напротив, луч света рассеян, широк, он осветил монастырский вход, и люди потянулись на свет в прохладу белокаменного храма. Тишина монастырской заводи нарушается лишь изредка слышными всплесками воды в низине, неспешными шагами людей, спокойно уходящих в свои кельи. Радуга озаряет своим блеском небо и вот-вот готова спрятаться где-то в воздухе, исчезнув до следующего солнцепека.
Художественное мастерство Саврасова во всей красе представлено зрителям в каждой мельчайшей детали пейзажа, в каждом листочке березы, отражающем солнечные блики. Картина притягивает взгляд не только такими очаровательными высветленными местами, как, скажем, подберезовый склон, но еще и домишками на возвышенности, бликами на воде, растениями в их пышном цветении.
ответ на вопрос – почему именно этот пейзаж привлек внимание художника заключается в его особом отношении к этому месту в Сергиевом Посаде под Москвой. Скит «Киновия», изображенный на картине как раз находится в тех окрестностях, где так часто художник отдыхал со своей семьей.
Объяснение:Не благодари))