Анализ стихотворения О.Фокиной "Храни огонь родного очага..."
По плану:
1. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено).
2. Тема
3. Жанр
4. Идея
5. Основная мысль
6. Художественные средства (все, которые есть)
7. Размер
8. Рифма рифмовки)
9. Композиция (на сколько частей делится? как? что там происходит?)
10. Вывод.
О.Фокина "Храни огонь родного очагá "
Храни огонь родного очагá
И не позáрься на костры чужие!
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
«Храни огонь родного очагá!»
Лелей лоскут отеческой земли,
Как ни болотист, как ни каменист он.
Не потянись за чернозёмом чистым,
Что до тебя другие обрели.
Лелей лоскут отеческой земли!
И если враг задумает отнять
Твоим трудом взлелеянное поле,
Не по страничке, что учили в школе,
Ты будешь знать, за что тебе стоять...
Ты будешь знать, за что тебе стоять!
сколько надо. Дам очень много
В стихотворении А.А. Ахматовой "Я научилась просто, мудро жить..." эмоциональное состояние героини очень гармонично и умиротворенно. Строчки "Слагаю я веселые стихи/О жизни тленной, тленной и прекрасной" передают всю скоротечность жизни. Однако этот факт не огорчает лирическую героиню. Ее мировосприятие остается ясным, мудрым, спокойным. Это передается через описание оружающей природы: "Когда шуршат в овраге лопухи/И никнет гроздь рябины желто-красной...". Приметы осени в тексте наводят на мысль о некоторой меланхоличности лирической героини. Однако это не тоска. Чувство остается светлым, спокойным, которое утратило свой надрыв.
Стиль текста - НАУЧНЫЙ. (Информация дается логически выстроенная с четкими определениями. Приводятся сведения и факты без эмоций. Используется для обучения.)Текст похож на статью из учебника или энциклопедии.
Последовательность пунктов плана:
1. Значение растений на планете.
2. Растения пустыни.
3. Растения холодного климата.
Чем отличаются растения , живущие в холодном климате ?
Растения, живущие в холодном климате, низкорослые, и их ствол покрыт толстым слоем коры, защищающей от мороза и ветра.