Маленький старичок с длинной бородой сидел на скамейке. Мимо проходил мальчик Павлик, всем известный хулиган, и кидал по сторонам то фантики, то бумажки. Старичок и говорит:
– Ты зачем кидаешь мусор? Вот рядом стоит мусорный бачок, туда и кидай!
А он старичку в ответ:
– Хм, куда хочу туда и кидаю, вы мне не мама, чтобы указывать!
Старичок хмуро посмотрел на него и пошел своей дорогой.
На следующий день Павлик пошел в школу. На уроке он писал оскорбительные фразы на клочках бумаги, сминал их и кидал в одноклассников. Одноклассников это сильно раздражало, и они рассказали учителю про отвратительное поведение Павлика. Так как учительница была занята, она не обратила на них внимания.
На следующей переменке Павлик отбирал конфеты у одноклассников и ел их. Закончились уроки. Дежурные убирались в классе и находили большое количество фантиков и огрызков. Учительница заметила это и сказала:
– Так вот по какому поводу вы меня отвлекали?
Дежурные ответили:
– Да!
? Тогда передайте ему, чтобы завтра он приходил с родителями в школу. Павлику все передали. Но он не рассказал своим родителям об этом, струсил. Учительнице это не понравилось. Она взяла Павлика за руку и отвела его к директору. Директор пытался объяснить ему правила поведения в школе, но, казалось, Павлик не особо его понимал. Понял только тогда, когда директор повысил тон.
Несколько дней он не мусорил, и все им были довольны. Но потом он опять начал мусорить и стал неряхой. Ходил весь грязный, неумытый. Родители заставляли его мыться, а Павлику было все равно. Над ним в школе все смеялись и говорили, какой он грязнуля и неряха.
А когда в его комнате завелись большие тараканы, он даже сам испугался. Тогда он начал убираться в своей комнате, умываться каждый день. Перестал мусорить и стал вежливым, порядочным мальчиком!
1. Действие повести происходит:
а) в Петербурге;
2. Имя главного героя:
а) Андрей Петрович Чартков;
3. В лавочке продавали:
а) картины, писанные маслом;
4. Покупателей было:
в) не было совсем.
5. Чартков впервые увидал портрет:
в) в картинной лавке.
6. Главной деталью портрета было:
в) глаза старика.
7. Чартков:
в) сторговался в лавочке за двугривенный.
8. Сколько раз Чарткову казалось, что таинственное появление старика происходит наяву, а не во сне:
а) два раза;
9. На что были потрачены внезапно появившиеся деньги:
в) на новую квартиру, одежду, развлечения.
10. Талант Чарткова еще проявил себя:
в) портрете дочери аристократической дамы.
11. Чарткова прославил:
в) сам себя прославил, заказав журналисту хвалебную статью и дав взятку.
12. Чартков стал знаменитым:
в) благодаря таинственной силе портрета.
13. Чартков окончил жизнь бесславно из–за:
а) зависти;
14. После смерти Чарткова в его квартире обнаружили:
в) нарезанные на куски великие творения мастеров искусства
.
15. Историю таинственного портрета рассказал:
в) молодой художник.
16. Изображенный на портрете старик был:
а) ростовщиком.
17. Общение с человеком, изображенным на портрете, приносило людям:
б) несчастье;
18. Портрет был заказан художнику:
в) самим ростовщиком.
19. Поняв, что его кисть послужила дьявольским орудием, художник:
б) ушел в монастырь, чтобы очиститься от греха;
20. Портрет в конце концов:
в) украден.
21. Композиция всего произведения:
б) обратная;
Маленький старичок с длинной бородой сидел на скамейке. Мимо проходил мальчик Павлик, всем известный хулиган, и кидал по сторонам то фантики, то бумажки. Старичок и говорит:
– Ты зачем кидаешь мусор? Вот рядом стоит мусорный бачок, туда и кидай!
А он старичку в ответ:
– Хм, куда хочу туда и кидаю, вы мне не мама, чтобы указывать!
Старичок хмуро посмотрел на него и пошел своей дорогой.
На следующий день Павлик пошел в школу. На уроке он писал оскорбительные фразы на клочках бумаги, сминал их и кидал в одноклассников. Одноклассников это сильно раздражало, и они рассказали учителю про отвратительное поведение Павлика. Так как учительница была занята, она не обратила на них внимания.
На следующей переменке Павлик отбирал конфеты у одноклассников и ел их. Закончились уроки. Дежурные убирались в классе и находили большое количество фантиков и огрызков. Учительница заметила это и сказала:
– Так вот по какому поводу вы меня отвлекали?
Дежурные ответили:
– Да!
? Тогда передайте ему, чтобы завтра он приходил с родителями в школу. Павлику все передали. Но он не рассказал своим родителям об этом, струсил. Учительнице это не понравилось. Она взяла Павлика за руку и отвела его к директору. Директор пытался объяснить ему правила поведения в школе, но, казалось, Павлик не особо его понимал. Понял только тогда, когда директор повысил тон.
Несколько дней он не мусорил, и все им были довольны. Но потом он опять начал мусорить и стал неряхой. Ходил весь грязный, неумытый. Родители заставляли его мыться, а Павлику было все равно. Над ним в школе все смеялись и говорили, какой он грязнуля и неряха.
А когда в его комнате завелись большие тараканы, он даже сам испугался. Тогда он начал убираться в своей комнате, умываться каждый день. Перестал мусорить и стал вежливым, порядочным мальчиком!
Реки, горы, лес, поля,
Небо, чистая Земля –
Это все меня тревожит.
Кто нам сохранить
От пожаров летним днем
Лес и птиц, живущих в нем,
Небо чистое вокруг
От дымящих черных труб?
Только вместе сможем мы
Уберечь мир от беды,
Защитить наш общий дом,
Чтобы чисто было в нем!