Анализ стихотворения по плану (города и годы) план на стих : 1 тема 2 основная идея стиха 3 композиция 4 лир. образ героя 5. образы стих. 6 размер стиха !
Сделай анализ по этому плану... 1. Дата написания и история создания стихотворения, кому оно посвящено (если есть адресат). 2. Тематика произведения (какие темы затрагиваются в произведении, в каких строчках). 3. Его проблематика (какие проблемы волнуют автора, каков его взгляд на эти проблемы; найти подтверждение этому в тексте). 4. Идея и пафос стихотворения (как автор решает поставленные в стихотворении проблемы, какой он делает вывод, с каким чувством, настроением он делает вывод). 5. Анализ лирических героев стихотворения (что они переживают? каково их настроение? почему?). 6. Какие художественно-выразительные средства передать чувства героев, их настроения, позицию автора (анализ художественно-выразительных средств и их роли в произведении: • фонетических (аллитерация, ассонанс, звукоподражания и т.д.); • лексических (тропы: эпитет, метафор, сравнение, градация и т.д.); • синтаксических (анафора, эпифора, умолчание, многосоюзие, бессоюзие и др.) 7. Место стихотворения в творчестве данного поэта (важно ли это стихотворения для понимания творчества поэта, отражает ли оно основные темы и проблемы в творчестве данного поэта, можно ли по этому стихотворению судить о стиле и языке поэта, о еговзглядах на жизнь, на искусство и т.д.). 8. Место стихотворения в истории русской и мировой поэзии (является ли это стихотворение важным, значимым для русской и мировой поэзии? почему? ).
Эта замечательная история о отце и двух сыновьях,о верности родине,о геройстве и о любви.Тарас Бульба славный войн и доблестный защитник родины.Воспитал двух сыновей Остапа и Андрия которые закончили Киевскую бурсу.Остап-старший сын Тараса не любил учиться,характер его был тверд.Андрий был более мягок по характеру,он был всегда изобретательнее брата.После окончания бурсы,они поехали с отцом на Запорожье.Там и произошло их первое сражение.Андрий влюбился в полячку Эльжбету -дочь воеводы, врага,что и заставило его во имя этой любви предать родину.В очередном сражении отец,не выдержав предательства сына,сам и убил его.Остапа враг взял в плен. После долгих и мучительных пыток он умер.Тарас сам присутствовал на казни сына.Он не мог не гордиться им,ведь во время казни Остап не проронил ни звука.Тарас собирает войско чтобы освободить Украину от захватчиков.Происходит сражение,в котором Тараса берут в плен и принято решение сжечь его заживо на глазах у всех.Тогда они привязывают его цепью к деревянному стволу,гвоздем прибивают руки и поджигают.Казаков он убеждает уйти.Вся семья погибла.и каждый за свою правду! Учит быть преданным своему отечеству,и конечно сохранять честь и достоинство!
1. Дата написания и история создания стихотворения, кому оно посвящено (если есть адресат).
2. Тематика произведения (какие темы затрагиваются в произведении, в каких строчках).
3. Его проблематика (какие проблемы волнуют автора, каков его взгляд на эти проблемы; найти подтверждение этому в тексте).
4. Идея и пафос стихотворения (как автор решает поставленные в стихотворении проблемы, какой он делает вывод, с каким чувством, настроением он делает вывод).
5. Анализ лирических героев стихотворения (что они переживают? каково их настроение? почему?).
6. Какие художественно-выразительные средства передать чувства героев, их настроения, позицию автора (анализ художественно-выразительных средств и их роли в произведении:
• фонетических (аллитерация, ассонанс, звукоподражания и т.д.);
• лексических (тропы: эпитет, метафор, сравнение, градация и т.д.);
• синтаксических (анафора, эпифора, умолчание, многосоюзие, бессоюзие и др.)
7. Место стихотворения в творчестве данного поэта (важно ли это стихотворения для понимания творчества поэта, отражает ли оно основные темы и проблемы в творчестве данного поэта, можно ли по этому стихотворению судить о стиле и языке поэта, о еговзглядах на жизнь, на искусство и т.д.).
8. Место стихотворения в истории русской и мировой поэзии (является ли это стихотворение важным, значимым для русской и мировой поэзии? почему? ).
Учит быть преданным своему отечеству,и конечно сохранять честь и достоинство!