Анализ стихотворения Пороша Есенина по схеме:Схема анализа лирического произведения1:
Рассуждения "Я и поэзия; я и прочитанное стихотворение".
Дата, сведения из истории создания стихотворения; при необходимости связь стихотворения с фактами биографии автора; кому посвящено стихотворение; прототипы и адресаты стихотворения.
Жанр стихотворения.
Идейно-тематическое содержание стихотворения:
ведущая тема;
основная мысль, ее развитие;
эмоциональная окраска и ее передачи; развитие чувств;
общественное или личностное звучание преобладает в стихотворении.
Особенности композиции стихотворения.
Особенности стихотворной формы2:
размер; особенности ритмики;
рифма и рифмовки;
специфика строфики;
стилистические фигуры; художественные приемы (тропы: метафорика; эпитеты, сравнения, олицетворения, гиперболы, метонимии, литоты; художественное значение тропов);
звуковые приемы (звукопись).
Основные образы стихотворения, их специфика и художественное значение. Личностное истолкование образов стихотворения.
Образ лирического героя; сопоставление автора и лирического героя.
Место стихотворения в творчестве автора.
Происходит спор о том, что определяет человеческую судьбу. Присутствующий Иван Васильевич, пользующийся всеобщим авторитетом, неожиданно утверждает, что всё определяет банальный случай и в подтверждение своих слов рассказывает историю, случившуюся с ним.
В молодости Иван Васильевич учился в провинциальном университете, был «очень веселый и бойкий малый, да ещё и богатый», был хорош собой и любил танцевать. Однажды он присутствовал на балу у местного губернского предводителя дворянства, где наблюдал за Варенькой, в которую он влюблён («без вина был пьян любовью»), и её отцом-полковником («красивый, статный, высокий и свежий старик»). Он заметил, что на отце, вместо модной обуви, сапоги, явно заказанные у батальонного сапожника («„Чтобы вывозить и одевать любимую дочь, он не покупает модных сапог, а носит домодельные“, — думал я, и эти четвероугольные носки сапог особенно умиляли меня»). Отец и дочь танцуют мазурку, что вызывает всеобщие аплодисменты, замечательно бережное отношение отца к дочери. Иван, потеряв голову от любви, которая, похоже, взаимна, возвращается домой.
Не в силах заснуть, он выходит на улицу. Услышав странную музыку, идёт на площадь, где становится свидетелем отвратительной сцены. Происходит наказание солдата, совершившего побег. Несчастного татарина прогоняют сквозь строй. Солдаты бьют товарища палками. Отец Вареньки, полковник с «румяным лицом и белыми усами и бакенбардами» бьёт «малорослого, слабосильного солдата». Считая, что тот недостаточно сильно ударил его палкой по спине, представляющей собой уже что-то «пестрое, мокрое, красное, неестественное». Перевоплощение из нежно любящего отца и добродушного полковника, в жестокого и безжалостного мучителя настолько потрясло Ивана Васильевича, что чувства его к Вареньке быстро остыли, «любовь с этого дня пошла на убыль». Также он оставил мысли о поступлении на военную службу.
МОЖЕТ ОТСЮДА ЧТО НИБУДЬ .
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением После бала.
Год написания – 1903 год.
История создания – В основе сюжета лежит реальная история, случившаяся с братом писателя. Тот, будучи влюбленным в дочь военного начальника, собирался сделать девушке предложение. Однако передумал, когда стал свидетелем чрезвычайной жестокости ее отца по отношению к солдату.
Тема – Главная тема произведения – нравственность, которая в полной мере раскрывает проблематику устройства общества в царской России.
Композиция – Композиция построена на антитезе – противопоставлении бала и сцены наказания беглого солдата.
Жанр – Рассказ.
Направление – Реализм.
План
История создания
Тема
Композиция
Главные герои
Жанр
1) Рассказ можно поделить на 2 -е части: "Дорога к больнице", "Больница".
2) Живёт в уездном городе. Ему 24 года и он недавно закончил университет.
3) Глухие просёлочные дороги. 40 вёрст до больницы. Небольшой дождь.
4) Он был очень взволнован и переживал. Он размышлял о том чтобы ему не пришлось проводить операцию.
5) Потому что он боялся, что придётся оперировать.
6) У него появилась какая-то надежда как-будто мозг делал всю работу за него. Он очень волнуется, ведь у него не было практики. Примеры: Вышел из оцепления. За него работал только здравый смысл.
7) Потому что он был уверен, что она умрёт.
8) Рассказ был назван так потому, что на полотенце был нарисован петух.
9) Оно очень сильно меняется, так же меняется и атмосфера. Да можно, ведь доктор сначала считал что девушка умрёт, но произошло иначе. Она выжила.