Анализ стихотворения,, Повестка " Богаткова по шаблону Шаблон анализа лирического стихотворения
1. Краткая информация об авторе и стихотворении
Стихотворение (___какое), написанное (__кем и когда__) вызывает такие ассоциации:
Создается такое настроение ——
Вызывает мысли о том, что ——
В творчестве поэта это стихотворение занимает важное место, так как ——
поэт любит и умеет видеть красоту природы, животных или др.
2. Тема и идея. Заглавие.
Тема –
Это стихотворение (о чем стихотворение?)
Стихотворение представляет собой яркий пример .. лирики (любовная, философская, пейзажная, тема поэта и поэзии, исповедальная и т.д.)
Это стихотворение можно рассматривать как размышление (рассуждение) о…(природе, любви, жизни и тд)
Идея
Автор хотел донести до читателя мысль о том…
Этим стихотворением автор хотел сказать читателю о том, что…
В стихотворении четко улавливается настроение (радость, уныние, восторг, надежда) … звучит мотив (грусти, ожидания чуда, любви к …
Прочитав это стихотворение, я понял(а), что …..
что я вижу, слышу, чувствую в стихотворении?
Заглавие
Стихотворение названо так потому, что…
3. Сюжет:
В этом стихотворении есть сюжет: образы событий (...каких именно...);
Сюжет в стихотворении ярко не выражен, но передан через образы чувств (...).
В основе содержания стихотворения – переживания лирического героя …
Ведущее (переживание, чувство, настроение), отразившееся в поэтическом произведении….
Яркая лирическая ситуацию, представленная в стихотворении (конфликт героя с собой; внутренняя несвобода героя, восторг героя, любование природой и т.д.)
4. Композиция стихотворения
Стихотворение состоит из … строф… Каждая строфа представляет законченную мысль
Мысль первой строфы такова….
Во второй строфе автор говорит о….
в третьей строфе….. и тд по всем строфам
Содержание и смысл строф (сопоставлены или противопоставлены?)
Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.
5. Характеристика образов (существительные-образы)-
В первой строфе возникают образы (существительные)…
Во второй строфе автор говорит…
в третьей строфе….. и тд по всем строфам
образы событий (...каких именно...);
образы чувств (...).
Образ лирического героя, авторское "Я" (сам автор, рассказ от лица персонажа, автор играет какую-то роль).
6. Художественные средства, с которых созданы эти образы:
Автор для создания образов использует (бытовую, повседневную; литературную, книжную; публицистическую; архаизмы, устаревшие слова) лексику.
Автор использует глаголы, содержание которых отражает затронутые в тексте проблемы ... отмечает (что?) ...описывает (что?) ...касается (чего?) ... обращает внимание (на что?) ... напоминает (о чем представлено весьма интересно…( описание комнаты и всего, что в ней, от общего к частному, от частного к общему, описание представлено сверху вниз, описание в ширину, выход на уровень неба, космоса…)
Автор в произведении затрагивает временные рамки настоящее, будущее)
7. Рифма
8. Тропы.
9. Фигуры
Декабристы хотели что бы жизнь в России стала лучше, но так как они выступали против воли царя. то их отправили на север. А жены верные. Они знали что они могут не вернуться, но все ровно поехали в след за своими мужьями
2)Я представляю для себя сложный также серьезный путь супружниц декабристов в Сибирь за собственными супругами. мне кажется, то что эти девушки были храбры также уверенны, у них существовала решимость, влюбленность также преданность собственным спутникам .существования также стремление повсюду быть с ними вблизи, также вв несчастье, также во веселья.Ведь не каждый может оставить свой дом,все бросив отправится в холодную местность.Поэма у меня вызвала восхищение женам Декабристов,ведь не каждая женщина сможет пройти такой путь .
3)как мощи сух, как палка прям", "кресты, мундир, на шляпе — перья петуха, почтенный бригадир", "ругнув за что-то ямщика, поспешно подскочил", "упрямый старичок", "смотрел он долго в пол", "в раздумье", "важен, молчалив", "эффектно замолчал", "хворает тяжело", "я мучил вас, но мучился и сам", "душа моя чиста", "я не могу, я не хочу тиранить больше вас".автор хочет сказать, что губернатор относится к княгине так, как может относиться отец к своей дочери.
4)оно занимается пустыми делами, клевета о продажность — норма жизни, торжествует в нем «нахальная дрянь», а лучшие люди уничтожены
Княгиня не хочет жить «среди продажных и тупых»
5)как сильную, независимую, самоотверженную, решительную женщину.
Этих женщин не могло ничто остановить.
Автор склоняется перед русскими женщинами,в нем горит уважение и понимание их преданности
фууух,вроде все