В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
дашуля296
дашуля296
06.07.2020 00:15 •  Литература

Анализ стихотворения
Работая локтями, мы бежали,-
кого-то люди били на базаре.
Как можно было это Спеша на гвалт, мы прибавляли ходу,
зачерпывая валенками воду
и сопли забывали утереть.
И замерли. В сердчишках что-то сжалось,
когда мы увидали, как сужалось
кольцо тулупов, дох и капелюх,
как он стоял у овощного ряда,
вобравши в плечи голову от града
тычков, пинков, плевков и оплеух.
Вдруг справа кто-то в санки дал с оттяжкой.
Вдруг слева залепили в лоб ледяшкой.
Кровь появилась. И пошло всерьез.
Все вздыбились. Все скопом завизжали,
обрушившись дрекольем и вожжами,
железными штырями от колес.
Зря он хрипел им: «Братцы, что вы, братцы…» —
толпа сполна хотела рассчитаться,
толпа глухою стала, разъярясь.
Толпа на тех, кто плохо бил, роптала,
и нечто, с телом схожее, топтала
в снегу весеннем, превращенном в грязь.
Со вкусом били. С выдумкою. Сочно.
Я видел, как сноровисто и точно
лежачему под самый-самый дых,
извожены в грязи, в навозной жиже,
всё добавляли чьи-то сапожищи,
с засаленными ушками на них.
Их обладатель — парень с честной мордой
и честностью своею страшно гордый —
все бил да приговаривал: «Шалишь!…»
Бил с правотой уверенной, весомой,
и, взмокший, раскрасневшийся, веселый,
он крикнул мне: «Добавь и ты, малыш!»
Не помню, сколько их, галдевших, било.
Быть может, сто, быть может, больше было,
но я, мальчишка, плакал от стыда.
И если сотня, воя оголтело,
кого-то бьет,- пусть даже и за дело! —
сто первым я не буду никогда!

Показать ответ
Ответ:
lagutinairisha1ира
lagutinairisha1ира
12.03.2021 21:01

и. а. бунин является типичным представителем писателей рубежа веков. бунин — фаталист, его произведениям свойственны пафос трагичности и скептицизма. его творчество перекликается с концепцией модернистов о трагичности человеческой страсти, и на первый план у бунина выходит обращение к вечным темам любви, смерти и природы. о бунине давно и прочно утвердилось мнение как об одном из величайших стилистов в . в его творчестве ярко проявились и неуловимая художественная точность и свобода, и образная память, и знание народного языка, и изумительная изобразительность, и словесная чувственность. все эти черты присущи не только поэзии, но и прозе. в предреволюционное десятилетие на первый план в творчестве ивана бунина вышла именно проза, вобравшая в себя органически присущий таланту писателя лиризм. это время создания таких шедевров, как рассказы «братья», «господин из сан-франциско», «сны чанга». считают, что эти произведения стилистически и мировоззренчески тесно связаны между собой, составляя вместе своеобразную художественно-философскую трилогию.

0,0(0 оценок)
Ответ:
enrnud6
enrnud6
17.03.2022 15:13
Случилась со мной эта еще в начальной школе. я часто ходила с одноклассниками домой, потому что жила совсем рядом от школы. и этот день тоже не стал исключением. я шла с мальчишкой, которого звали артем. была осень, но лужи уже стали подмерзать. артем всегда был любопытным и в то же время непоседой. поэтому на одной из луж он захотел проверить прочность льда. я говорила ему не делать этого, но девчонку одноклассник слушать совсем не захотел. артем аккуратно ступал по льду, дошел практически до самой середины лужи и упал. к слову, лужа была не маленькой, чем-то напоминало пруд. поэтому неудивительно, что артем не просто встал в лужу, он провалился в нее по колено. от обиды он начал вопить, и стал это делать громче, когда решил вылезти. все дело в том, что под лужей была земля, и потому под водой его ноги начали вязнуть. не спасать друга было нельзя – я прочувствовала истерику моего одноклассника и не медлила с . сначала в ход пошли палки и ветки, но они не спасали. тогда я сама решила подойти к артему по льду и вытащить его за руку. не удивительно, что я нырнула в лужу вместе с ним. потом еще около часа мы выбирались из водного плена, после чего со всех ног побежали домой. дома меня ждал дед. он готов был уже ругать меня за то, что я гуляю после уроков слишком долго. но когда дед увидел меня в воде и грязи по пояс, он на минуту замер. дед долго меня разглядывал, он явно растерялся. потом пошел к соседям звонить на работу маме, телефоны в то время были не у всех, не говоря о мобильных. мама сказала ему, что мне нужно снять одежду на пороге и идти в ванную отмываться. конечно, родители вечером меня ругали. но наказывать не стали, только посмеялись над моим рассказом. школьная юбка так и не отстиралась, им пришлось купить новую. в семье мы до сих пор вспоминаем об этом приключении и смеемся над ним, а еще любим рассказывать знакомым с детьми-школьниками. легенда о добровольном рабстве
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота