Анализ стихотворения(растет в Волгограде березка Агашиной) по плану 1)Кем и когда написано стихотворение?
2)Какие жизненные события легли в его основу. Центральная тема стихотворения. Многоплановость.
3)Жанровые особенности стихотворения (элегия, , исповедь, размышление, обращение к … и т д.). Тематическое разнообразие лирики (пейзажная, философская, любовная, вольнолюбивая и др.)
4)Главные образы или картины, созданные в стихотворении.
5)Внутреннее построение стихотворения, его лирический герой. (Лирический герой хоть и отражает личные переживания и ощущения автора, но это не вполне поэт. Это внутренний образ – переживание, в котором отражается духовный мир человека, характерные черты людей определенного времени, класса, их идеалы).
6)Основные интонации стихотворения, чувства поэта и лирического героя.
7)Особенности построения: единое целое, деление на части, главки, строфы; соединение образов, картин стержневой линией, мотивом, лейтмотивом, чувством поэта или лирического героя.
8)Средства поэтического языка (изобразительные средства языка, особенности лексики). Звуковая и ритмическая организация лирического текста, с которых создаются картины, образы, передаются мысли и чувства поэта или его лирического героя. Художественные средства: аллегория, метафора, гипербола, гротеск, сравнение, эпитет, оценочная лексика, антитеза, символ, деталь. Особенности лексики: бытовая, народная, разговорная, приподнятая, торжественная, высокая и т. д.). Некоторые композиционные приемы: пейзаж, деталь портрета, бытовая деталь, образ-символ, диалог, монолог, звуки, звукопись, цветовая гамма, свет, музыкальность, традиционные элементы композиции и т. д. Синтаксис: многоточие, восклицания, риторические вопросы стихосложения.
9)Смысл названия стихотворения. Адресат поэтического послания. Если возможно – идея стихотворения.
10)Значение стихотворения для его современников, для сегодняшнего читателя. Общечеловеческая значимость стихотворения.
ответ:Зайцы не бросают осенью свои любимые леса, они не перелетные птицы, но зайцы зимой стараются перебираться ближе к полям, где под снегом можно найти вкусную хоть и сухую травку, где крестьяне оставили стожки, в которых можно найти убежище, теплое и ароматное. К тому же в близлежащих садах растут плодовые деревья обладающие мягкой и вкусной корой, что оказывается приятным разнообразием для заячьего рациона.
И кстати, на фоне белого заснеженного поля зайца в зимней шкурке заметить еще сложнее чем среди темных стволов деревьев.
- Тонок, долог, в траве не видать. (дождь)
Тема: Предметы одежды.
- Пять чуланов, одна дверь. (перчатка)
Тема: Части тела.
- Два братца глядятся, а вместе не сойдутся. (глаза)
Тема: Стихия.
- Красный петушок по улице бежит. (огонь)
Тема: Предмет быта.
- Два брюшка, четыре ушка. (подушка)
Тема: Предмет быта.
- Два братца пошли по воду купаться. (ведра)
Тема: Пища.
- Одну меня не едят, а без меня мало едят. (соль)
Тема: Животные.
- Кто родился с усами? (кот)
Тема: Животные.
- Жеребец гнед, на нем шерсти нет. (таракан)
Тема: Пища.
- Алый сапок в земле горит. (свекла)
Тема: Природа.
- Не море, а волнуется. (рожь)
Тема: Предмет быта.
- Весь мир одевает, а сама нагишом. (игла)
Тема: Предмет быта.
Объяснение: