Анализ стихотворения Рубцова "Утро" по плану: 1)автор и название стихотворения (указатьв какой сборник входит).
2)история создания стиха( когда написано, по какому поводу , кому посвящено).
3) эмоциональная окраска(настроение , которым проникнуто стихотворение).
4) общая тематика стихотворения (пейзажная, общественно-политическая, любовная, филосовская лирика...).
5)тема стихотворения (то, о чем...).
6) идея стихотворения.
7) какими художественными средствами раскрывается отсновная мысль автора (подобрать "ключевые" слова образы)?
8) тропы-- слова и обороты, которые употребляются в образном (переносном) значении.
9) Мое отношение к стихотворению.
Я люблю читать русские народные сказки. Русская народная сказка "Крошечка-Хаврошечка" относится к волшебным сказкам. Эта сказка мне понравилась тем, что героиня сказки Крошечка-Хаврошечка нашла своё счастье и вышла замуж за барина.
Крошечка-Хаврошечка любит трудиться Одноглазке, Двуглазке, Трёхглазке.
Крошечка-Хаврошечка - положительный герой, потому что добрая, отзывчивая. Но в сказке есть и отрицательный герой-это мачеха. Она приказывает своим дочерям следить за Крошечкой-Хаврошечкой. И когда мачеха узнала , что ей рябая корова, друг Крошечки-Хаврошечки, то приказала мужу уничтожить корову.
Крошечка-Хаврошечка побежала к коровушке и сказала ей: " Коровушка-матушка! Тебя хотят зарезать." А ей корова в ответ: " А ты красная девица , не ешь моего мяса ; косточки мои собери, в платочек завяжи, в саду их рассади и никогда меня не забывай, каждое утро водою их поливай."
" Крошечка-Хаврошечка всё так и сделала , как она велела. Она её мяса не ела, она голодала. Эти косточки она поливала, и выросла из них яблонька."
Яблонька была очень красивая! "Яблочки на ней висят наливные,листочки шумят золотые, веточки гнутся серебряные; кто ни едет мимо - останавливается, кто проходит близко - тот заглядывается."
Я думаю, что рябая корова была настоящим другом Крошечки-Хаврошечки, она трижды выручала её.
Мне нравится эта сказка, потому что она воспитывает в людях добро, учит взаимовыручке, взаимо завести настоящих друзей!
Начинаются сказки, как правильно, традиционными формулами зачинов: жили-были старик со старухой…, в некотором царстве, в некотором государстве жили-были…, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был… и заканчиваются традиционными концовками: стали они жить поживать и добра наживать, или устроили они пир на весь мир, и я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало… и другими.
В русских сказках часто используются постоянные эпитеты и устойчивые словосочетания: добрый конь; серый волк; красна(я) девица; добрый молодец; чисто(е) поле; зелено вино; красавица писаная; пир на весь мир; идти куда глаза гладят; ниже плеч буйну голову повесил; (говорить) человеческим голосом; (бежать) во весь дух; и такая красивая, что ни в сказке сказать, ни пером описать; скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, или долго ли коротко ли; ну, слава богу! Хорошо, что сам жив остался!…