Анализ стихотворения текстом,,молитва" м.ю.лермонтов по плану: 1.тема 2. создания(в каком году) 3.средства языка(эпитеты и тд.) 4.стихотворный размер 5.композиция(построение) 6.идея 7.мое впечатление
Тема №2 Эта повесть рассказывает о детстве маленького мальчика ,у которого в 6 лет умер отец ,и они с матерью приехали на житьё к отцу матери ,деду Каширину ,в Нижний Новгород .У деда была своя красильная мастерская ,в его доме жило много народу :его сыновья со своими семьями .В этом доме будущий писатель Максим Горький увидел " свинцовые мерзости жизни" и на всю жизнь возненавидел тех ,кто подличает ,врёт ,обижает слабых ,бывает зол и немилосерден .В этом доме Алёша Пешков ( это настоящее имя автора ) получил первые уроки грамоты ( от деда ) и первые розги ( от него же ) .Здесь он познакомился с людьми ,сыгравшими большую роль в его жизни . Воспоминания детства очень важны для человека .От того ,какое у него было детство ,зависит его дальнейшая жизнь Судьба А .Пешкова ( будущего писателя М .Горького ) в этом отношении очень показательна . .У него было трудное детство : с побоями ,подлостью ,бездушием ,обманом .Но Алёша не озлобился ,а стал отзывчивым и добрым человеком . Почему же в в суровых условиях действительности Алёша Пешков сохранил доброе сердце и стал известным писателем ,всю жизнь защищавшим обездоленных ему стать таким воспоминания детства и люди ,которые встретились на жизненном пути .Во - первых ,это бабушка Акулина Ивановна .Писатель так вспоминает о ней : "Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные. Когда она улыбалась, ее темные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом Вся она – темная, но светилась изнутри – через глаза – неугасимым, веселым и теплым светом.
До нее как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет, связала всё вокруг меня в непрерывную нить, сплела всё в разноцветное кружево и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, самым понятным и дорогим человеком, – это ее бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни."
Бабушка никогда не унывала .Была сильным и хорошим человеком .Её поведение во время пожара ,когда все растерялись ( даже бойкий дед) ,говорит о силе её духа ,стойкости и мужестве .Эти черты Акулина Ивановна Каширина передала своему внуку .Когда дед разорился ,стал скупым и даже чаинки для заварки учитывал ,именно бабушка нашла как-то выжить в эти годы .Алёша навсегда запомнил её и следовал её заветам и принципам - любви к людям и выстоять в суровых жизненных обстоятельствах .
Вторым человеком ,оказавшим большое влияние на мальчика , был Ванька Цыганок ,подмастерье в доме деда .Он добр ,отзывчив ,милосерден ,трудолюбив и необыкновенно талантлив .Алёша с совершенным восторгом наблюдал за Иваном .А меня поразил эпизод ,как во время порки Алёши Цыганок подставлял свою руку под удары разъярённого деда ,который просто мог до смерти засечь мальчишку Именно Иван многому научил Алёшу Сильный ,великодушный и добрый подмастерье безвременно погиб по вине завистливых дядьёв . Но он сумел посеять в душе ребёнка семена мужественности и стойкости ,
Ещё одним человеком ,повлиявшим на формирование стойкого характера Алёши ,был учёный- химик Хорошее Дело .Он относился к любознательному мальчику искренне и душевно .Уделял ему много времени .Беседовал и развивал его .Горький называет учёного-химика ,"лучшим из людей в своём Отечестве" .Это была для мальчика школа жизни .
И конечно " живую душу" в Алёше книги .Они стали его настоящими друзьями на всю жизнь
Участие этих персонажей в судьбе мальчика ему вспоминать своё детство как счастливую пору стать хорошим человеком и преодолеть все тяготы суровых условий жизни.
сказок, поэм и стихов. Одна из них «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Сказка повествует о вражде царевны и царицы. Как и во всех сказках, здесь добро побеждает зло. Царица олицетворяет зло, а царевна добро.
Царевна очень добрая. Она старается во всём угодить злой царице, прислуживает ей. Царевна скромная и тихая, потому что росла сиротой и ей приходилось много трудится.
Отец царевны выбрал себе в жёны злую и жадную женщину. Мачеха царевны ленивая, у неё много слуг, и она ничего не делает. Она завидует молодости и красоте царевны и хочет убить её только потому, что говорящее зеркало считает царевну лучше неё. Царица дважды пытается избавится от царевны. Во второй раз страшный замысел царицы осуществился и зло восторжествовало. На самом деле всё произошло иначе.
Я рада, что и у этой сказки счастливый конец. Все попытки царицы оказались напрасными. Мне очень нравится эта сказка, она интересная и поучительная. В сказке порицаются такие отрицательные качества как жадность, злоба и зависть. Из-за зависти многие пострадали: царевна, королевич Елисей, царь, да и сама царица.
Эта повесть рассказывает о детстве маленького мальчика ,у которого в 6 лет умер отец ,и они с матерью приехали на житьё к отцу матери ,деду Каширину ,в Нижний Новгород .У деда была своя красильная мастерская ,в его доме жило много народу :его сыновья со своими семьями .В этом доме будущий писатель Максим Горький увидел " свинцовые мерзости жизни" и на всю жизнь возненавидел тех ,кто подличает ,врёт ,обижает слабых ,бывает зол и немилосерден .В этом доме Алёша Пешков ( это настоящее имя автора ) получил первые уроки грамоты ( от деда ) и первые розги ( от него же ) .Здесь он познакомился с людьми ,сыгравшими большую роль в его жизни .
Воспоминания детства очень важны для человека .От того ,какое у него было детство ,зависит его дальнейшая жизнь Судьба А .Пешкова ( будущего писателя М .Горького ) в этом отношении очень показательна . .У него было трудное детство : с побоями ,подлостью ,бездушием ,обманом .Но Алёша не озлобился ,а стал отзывчивым и добрым человеком . Почему же в в суровых условиях действительности Алёша Пешков сохранил доброе сердце и стал известным писателем ,всю жизнь защищавшим обездоленных ему стать таким воспоминания детства и люди ,которые встретились на жизненном пути .Во - первых ,это бабушка Акулина Ивановна .Писатель так вспоминает о ней : "Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные. Когда она улыбалась, ее темные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом Вся она – темная, но светилась изнутри – через глаза – неугасимым, веселым и теплым светом.
До нее как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет, связала всё вокруг меня в непрерывную нить, сплела всё в разноцветное кружево и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, самым понятным и дорогим человеком, – это ее бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни."
Бабушка никогда не унывала .Была сильным и хорошим человеком .Её поведение во время пожара ,когда все растерялись ( даже бойкий дед) ,говорит о силе её духа ,стойкости и мужестве .Эти черты Акулина Ивановна Каширина передала своему внуку .Когда дед разорился ,стал скупым и даже чаинки для заварки учитывал ,именно бабушка нашла как-то выжить в эти годы .Алёша навсегда запомнил её и следовал её заветам и принципам - любви к людям и выстоять в суровых жизненных обстоятельствах .
Вторым человеком ,оказавшим большое влияние на мальчика , был Ванька Цыганок ,подмастерье в доме деда .Он добр ,отзывчив ,милосерден ,трудолюбив и необыкновенно талантлив .Алёша с совершенным восторгом наблюдал за Иваном .А меня поразил эпизод ,как во время порки Алёши Цыганок подставлял свою руку под удары разъярённого деда ,который просто мог до смерти засечь мальчишку Именно Иван многому научил Алёшу Сильный ,великодушный и добрый подмастерье безвременно погиб по вине завистливых дядьёв . Но он сумел посеять в душе ребёнка семена мужественности и стойкости ,
Ещё одним человеком ,повлиявшим на формирование стойкого характера Алёши ,был учёный- химик Хорошее Дело .Он относился к любознательному мальчику искренне и душевно .Уделял ему много времени .Беседовал и развивал его .Горький называет учёного-химика ,"лучшим из людей в своём Отечестве" .Это была для мальчика школа жизни .
И конечно " живую душу" в Алёше книги .Они стали его настоящими друзьями на всю жизнь
Участие этих персонажей в судьбе мальчика ему вспоминать своё детство как счастливую пору стать хорошим человеком и преодолеть все тяготы суровых условий жизни.
сказок, поэм и стихов. Одна из них «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Сказка повествует о вражде царевны и царицы. Как и во всех сказках, здесь добро побеждает зло. Царица олицетворяет зло, а царевна добро.
Царевна очень добрая. Она старается во всём угодить злой царице, прислуживает ей. Царевна скромная и тихая, потому что росла сиротой и ей приходилось много трудится.
Отец царевны выбрал себе в жёны злую и жадную женщину. Мачеха царевны ленивая, у неё много слуг, и она ничего не делает. Она завидует молодости и красоте царевны и хочет убить её только потому, что говорящее зеркало считает царевну лучше неё. Царица дважды пытается избавится от царевны. Во второй раз страшный замысел царицы осуществился и зло восторжествовало. На самом деле всё произошло иначе.
Я рада, что и у этой сказки счастливый конец. Все попытки царицы оказались напрасными. Мне очень нравится эта сказка, она интересная и поучительная. В сказке порицаются такие отрицательные качества как жадность, злоба и зависть. Из-за зависти многие пострадали: царевна, королевич Елисей, царь, да и сама царица.