ответ:кузнец все летел; и вдруг заблестел перед ним Петербург весь в огне. (Тогда была по какому-то случаю иллюминация.) Черт, перелетев через шлагбаум, оборотился в коня, и кузнец увидел себя на лихом бегуне середи улицы. Боже мой! стук, гром, блеск; по обеим сторонам громоздятся четырехэтажные стены; стук копыт коня, звук колеса отзывались громом и отдавались с четырех сторон; домы росли и будто подымались из земли на каждом шагу; мосты дрожали; кареты летали; извозчики, форейторы кричали; снег свистел под тысячью летящих со всех сторон саней; пешеходы жались и теснились под домами, унизанными плошками, и огромные тени их мелькали по стенам, досягая головой труб и крыш. С изумлением оглядывался кузнец на все стороны. Ему казалось, что все дома устремили на него свои бесчисленные огненные очи и глядели. Господ в крытых сукном шубах он увидел так много, что не знал, кому шапку снимать. «Боже ты мой, сколько тут панства! — подумал кузнец. — Я думаю, каждый, кто ни пройдет по улице в шубе, то и заседатель, то и заседатель! а те, что катаются в таких чудных бричках со стеклами, те когда не городничие, то, верно, комиссары, а может, еще и больше».
Драма "Гроза" - это произведение Александра Николаевича Островского, основоположника национального театра и русского драматурга.
Главная героиня произведения - Катерина. Знакомство читателя с Катерина происходит в пятом явлении первого действия: она вместе с мужем Тихоном, его матерью и сестрой гуляет в саду. Во время этой прогулки, Кабаниха (мать Тихона) постоянно упрекает сына в нелюбви к ней и в том, что он, по ее мнению, недостаточно строг с ней: "Тебя не станет боятся, меня и подавно. Какой же это порядок-то в доме будет?".
В седьмом явлении того же действия Катерина повествует Варваре (сестре Тихона) о своей жизни до замужества: "Я жила, ни о чем не тужила, точно птичка на воле...". Из ее рассказа мы узнаем сущность Катерины: главное для нее - быть свободной.
После замужества в доме Кабанихи, где она обязана слушать упреки и покоряться свекрови, главная героиня находятся в состоянии внутренней несвободы, что стало главной причиной ее гибели.
ответ:кузнец все летел; и вдруг заблестел перед ним Петербург весь в огне. (Тогда была по какому-то случаю иллюминация.) Черт, перелетев через шлагбаум, оборотился в коня, и кузнец увидел себя на лихом бегуне середи улицы. Боже мой! стук, гром, блеск; по обеим сторонам громоздятся четырехэтажные стены; стук копыт коня, звук колеса отзывались громом и отдавались с четырех сторон; домы росли и будто подымались из земли на каждом шагу; мосты дрожали; кареты летали; извозчики, форейторы кричали; снег свистел под тысячью летящих со всех сторон саней; пешеходы жались и теснились под домами, унизанными плошками, и огромные тени их мелькали по стенам, досягая головой труб и крыш. С изумлением оглядывался кузнец на все стороны. Ему казалось, что все дома устремили на него свои бесчисленные огненные очи и глядели. Господ в крытых сукном шубах он увидел так много, что не знал, кому шапку снимать. «Боже ты мой, сколько тут панства! — подумал кузнец. — Я думаю, каждый, кто ни пройдет по улице в шубе, то и заседатель, то и заседатель! а те, что катаются в таких чудных бричках со стеклами, те когда не городничие, то, верно, комиссары, а может, еще и больше».
Драма "Гроза" - это произведение Александра Николаевича Островского, основоположника национального театра и русского драматурга.
Главная героиня произведения - Катерина. Знакомство читателя с Катерина происходит в пятом явлении первого действия: она вместе с мужем Тихоном, его матерью и сестрой гуляет в саду. Во время этой прогулки, Кабаниха (мать Тихона) постоянно упрекает сына в нелюбви к ней и в том, что он, по ее мнению, недостаточно строг с ней: "Тебя не станет боятся, меня и подавно. Какой же это порядок-то в доме будет?".
В седьмом явлении того же действия Катерина повествует Варваре (сестре Тихона) о своей жизни до замужества: "Я жила, ни о чем не тужила, точно птичка на воле...". Из ее рассказа мы узнаем сущность Катерины: главное для нее - быть свободной.
После замужества в доме Кабанихи, где она обязана слушать упреки и покоряться свекрови, главная героиня находятся в состоянии внутренней несвободы, что стало главной причиной ее гибели.