Главными в комедии являются вопросы воспитания гражданина, образования, нравственности, служения государству, произвола помещиков. мне кажется, все поднятые вопросы так же важны сегодня, как и более двухсот лет назад. есть только одно исключение – это проблема развращающего влияния крепостничества на молодых дворян. по той причине, что крепостное право давно отменено. в остальном же можно легко перенести проблемы, характерные для россии 18-го века, на современное положение дел.
например, по мнению стародума, человека не почитают по его заслугам перед отечеством, не ценят прямоту и искренность, как это было в петровские времена. то же самое и сейчас: высокое положение в обществе часто занимают люди неискренние, хитрые, беспринципные, порой непросвещенные. а честные, совестливые люди остаются на вторых ролях.
фонвизин говорит о низком уровне воспитания и о европейском «полуобразовании» молодежи. нанятых учителей митрофанушка не уважает, ничего не желает воспринимать, его знания поверхностны и примитивны, а любимое его занятие — гонять голубей. это во многом справедливо и сейчас. многие школьники ходят в школу не за знаниями, а просто потому, что «надо». только голубей не гоняют, вместо голубей у них — компьютерные игры. если же обеспокоенные родители отправляют своего ребенка-школьника на дополнительные занятия или, как в случае с митрофанушкой, приглашают репетиторов, то это имеет смысл только при условии, если преподаватель сумеет пробудить в ученике настоящий интерес к предмету.
1.детство и отрочество петруши гринева в родительском семействе. 2.отец решает отправить сына на государственную службу. путь и прибытие гринева в белогорскую крепость. 3.жизнь гринева в крепости. конфликт со швабриным. любовь к маше мироновой. 4.события, связанные с восстанием пугачева. штурм крепости. гибель капитана миронова и его жены. 5. помилование гринева пугачевым. главарь мятежников посылает офицера в оренбург в качестве парламентера. 6.прибытие гринева в оренбург и военный совет. 7. маша просит о . 8.возвращение гринева в белогорскую крепость и вызволение маши. 9.маша миронова и петр гринев крепость — пугачёв их отпустил. 10.арест гринева. маша отправлена в деревню к родителям своего жениха. гринева судят в казани. навет швабрина. 11.маша миронова едет в петербург в царице с просьбой о помиловании гринева. 12.царица просительнице. 13.эпилог. несколько слов от автора.
например, по мнению стародума, человека не почитают по его заслугам перед отечеством, не ценят прямоту и искренность, как это было в петровские времена. то же самое и сейчас: высокое положение в обществе часто занимают люди неискренние, хитрые, беспринципные, порой непросвещенные. а честные, совестливые люди остаются на вторых ролях.
фонвизин говорит о низком уровне воспитания и о европейском «полуобразовании» молодежи. нанятых учителей митрофанушка не уважает, ничего не желает воспринимать, его знания поверхностны и примитивны, а любимое его занятие — гонять голубей. это во многом справедливо и сейчас. многие школьники ходят в школу не за знаниями, а просто потому, что «надо». только голубей не гоняют, вместо голубей у них — компьютерные игры. если же обеспокоенные родители отправляют своего ребенка-школьника на дополнительные занятия или, как в случае с митрофанушкой, приглашают репетиторов, то это имеет смысл только при условии, если преподаватель сумеет пробудить в ученике настоящий интерес к предмету.