Тема: описание первой весенней грозы и майского дождя.
Проблема и идея: донести до читателя возвышенное чувство обновления и любви к пробуждённой красоте природы, к весне и её проявлениям: грозе, прилёту птиц, золотистым нитям тёплого дождя.
Тип: описание.
Стиль: художественный.
Языковые средства:
1. Эпитеты (красочные, выразительные и образные определения): "весенний первый гром", "раскаты молодые", "поток проворный", "ветреная Геба", "громокипящий кубок".
2. Метафоры (иносказания, скрытое сравнение): "перлы дождевые", "солнце нити золотит", "кубок с неба на землю пролила".
3. Сравнение (сопоставление): "как бы резвяся и играя".
4. Олицетворение (придание неодушевлённому свойств и качеств живых существ): "гром..., резвяся и играя", "бежит поток", "всё вторит весело".
5 Инверсия (перестановка привычного порядка слов, когда, к примеру, сказуемое стоит впереди подлежащего, для усиления выразительности речи): "гремят раскаты", "бежит поток", "не молкнет... гам", "гам лесной", "шум нагорный".
4 строфы стихотворения, написанные четырёхстопным ямбом с чередующимися перекрёстно мужской и женской рифмами, плавно перетекают друг в друга. В первой показано зарождение грозы, когда гром резвится, как маленький ребёнок в преддверии дождя. Во второй "брызнул дождь", а в третьей -- всё вторит буйству грозы. Четвёртая строфа, венчая стихотворение и подводя итог, подчёркивает божественный характер всего происходящего.
"Весенняя гроза" -- образец стихотворной пейзажной лирики, заставляющий проникнуться настроением поэта и восхититься красотой родной природы, проявлением её стихии, почувствовать вместе с ней обновление сил и жажду жизни.
История создания – произведение было написано Тютчевым в 1828 году и на следующий год уже опубликовано в журнале “Галатея”. Однако поэт вернулся к нему в 1854 году, несколько переделав. Сегодня известна именно вторая версия его написания.
Тема – гроза как вечное движение, как символ перемен, как знак рождения нового.
Композиция – трехчастная. Первая часть, она же строфа, открывает произведение, четвертая – закрывает, а две центральные создают главный образ, “рисуют” грозу.
Жанр – пейзажная лирика с элементами философского рассуждения.
Стихотворный размер – четырехстопный ямб с пиррихием и перекрестной рифмовкой, женская и мужская рифмы чередуются.
Ф. И. Тютчев.
Весенняя гроза.
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный -
Все вторит весело громам.
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
Тема: описание первой весенней грозы и майского дождя.
Проблема и идея: донести до читателя возвышенное чувство обновления и любви к пробуждённой красоте природы, к весне и её проявлениям: грозе, прилёту птиц, золотистым нитям тёплого дождя.
Тип: описание.
Стиль: художественный.
Языковые средства:
1. Эпитеты (красочные, выразительные и образные определения): "весенний первый гром", "раскаты молодые", "поток проворный", "ветреная Геба", "громокипящий кубок".
2. Метафоры (иносказания, скрытое сравнение): "перлы дождевые", "солнце нити золотит", "кубок с неба на землю пролила".
3. Сравнение (сопоставление): "как бы резвяся и играя".
4. Олицетворение (придание неодушевлённому свойств и качеств живых существ): "гром..., резвяся и играя", "бежит поток", "всё вторит весело".
5 Инверсия (перестановка привычного порядка слов, когда, к примеру, сказуемое стоит впереди подлежащего, для усиления выразительности речи): "гремят раскаты", "бежит поток", "не молкнет... гам", "гам лесной", "шум нагорный".
4 строфы стихотворения, написанные четырёхстопным ямбом с чередующимися перекрёстно мужской и женской рифмами, плавно перетекают друг в друга. В первой показано зарождение грозы, когда гром резвится, как маленький ребёнок в преддверии дождя. Во второй "брызнул дождь", а в третьей -- всё вторит буйству грозы. Четвёртая строфа, венчая стихотворение и подводя итог, подчёркивает божественный характер всего происходящего.
"Весенняя гроза" -- образец стихотворной пейзажной лирики, заставляющий проникнуться настроением поэта и восхититься красотой родной природы, проявлением её стихии, почувствовать вместе с ней обновление сил и жажду жизни.
Объяснение:
смотри братан .
История создания – произведение было написано Тютчевым в 1828 году и на следующий год уже опубликовано в журнале “Галатея”. Однако поэт вернулся к нему в 1854 году, несколько переделав. Сегодня известна именно вторая версия его написания.
Тема – гроза как вечное движение, как символ перемен, как знак рождения нового.
Композиция – трехчастная. Первая часть, она же строфа, открывает произведение, четвертая – закрывает, а две центральные создают главный образ, “рисуют” грозу.
Жанр – пейзажная лирика с элементами философского рассуждения.
Стихотворный размер – четырехстопный ямб с пиррихием и перекрестной рифмовкой, женская и мужская рифмы чередуются.
Эпитеты – “весенний, первый гром”, “небо голубое”, “молодые раскаты”, “дождевые перлы”, “птичий гам”, “громокипящий кубок”.
Метафоры – “солнце нити золотит“, “гром грохочет”, “пыль летит”.
Объяснение: