Мне из пьесыС.Я.Маршак "Двенадцать месяцев" понравились братья месяцы.
Братья месяцы-справедливые,честные-силы природы,в характере каждого братца присутствуют качества времён года:самый младший братец Март-молодой,весёлый,звонко смеющийся мальчишка, самый старший Декабрь-старик с длинной белой бородой,готовый девочке,которая всем месяцам знакома,заботливый-укутывает все деревья,Февраль-лохматый старик,жалеющий ,видя как падчерица много трудится,"трое братьев старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое - совсем еще мальчики".
1.В рассказе «Холодная осень» И.А. Бунин рассказал историю женщины, оставшейся совершенно одинокой, потому что сначала в Галиции погибает ее жених, призванный на фронт, потом на пароходе по дороге в Турцию умирает от тифа ее муж, очень достойный пожилой человек, дальше из ее жизни исчезает племянник мужа со своей юной женой, уехав в Крым к Врангелю и оставив на руках героини свою маленькую дочь. Женщина опекала ее лет 20, и после долгих мытарств вдвоем они оказались во Франции. Но выросшая когда-то милая девочка была совершенно равнодушной к героине, она легко адаптировалась в новых условиях и осталась в Париже. А уже немолодая женщина живет совсем одна в Ницце.
2.Художественное пространство рассказа совмещает в себе два плана: Дом как храм и оберег, как основу семейного счастья, благополучия (сияющие окна дома – маяк для героев, место, где они счастливы были); и путь как дорогу утрат и одиночества. Следуя по этой дороге (Екатеринодар - Новороссийск - Турция -Болгария - Сербия - Чехия - Бельгия - Париж - Ницца), героиня теряет всех близких людей, связь с родной землей и не приобретает взамен ни круга близких друзей, ни любимого занятия, ни привязанности к новым местам.
3.Типичным для рассказов Бунина является то, что у героев нет имен. Под местоимениями ОН и ОНА подразумеваются судьбы многих. В рассказе нет портретных характеристик, есть отдельные детали облика, важные для понимания настроения рассказа . О НЕЙ мы узнаем только одно: в тот холодный осенний вечер была одета "в моей швейцарской накидке...и... пуховый платок". О НЕМ - еще меньше: ОН получил мешочек, в котором "был золотой образок, который носили на войне ее отец и дед" и который не сумел предотвратить смерти. Бунин считает важным ввести в рассказ описание внешности ЕЕ с мужем по дороге в Екатеринодар: "я бабой, в лаптях, он в истертом казачьем зипуне, с отпущенной черной с проседью бородой", чтобы подчеркнуть изменения, которые произошли в жизни героев. И еще одна портретная зарисовка: "Девочка ... стала совсем француженкой, очень миленькой, ... холеными ручками с серебряными ноготками завертывала коробки в атласную бумагу," и этот сверкающий мир для нее был более ценен, чем ОНА.
4.И. А. Бунин в своем рассказе сказал гораздо больше, чем о личной трагедии отдельно взятого человека. Он сказал о гибели русского рода – обратите внимание, в рассказе нет собственных имен, однако есть широкое обозначение родственных связей, и все они называют то, что для героини утрачено навсегда: мать, отец, муж, племянник мужа с женой, их дочь, так и не почувствовавшая тепла и благодарности к героине.
Мне из пьесыС.Я.Маршак "Двенадцать месяцев" понравились братья месяцы.
Братья месяцы-справедливые,честные-силы природы,в характере каждого братца присутствуют качества времён года:самый младший братец Март-молодой,весёлый,звонко смеющийся мальчишка, самый старший Декабрь-старик с длинной белой бородой,готовый девочке,которая всем месяцам знакома,заботливый-укутывает все деревья,Февраль-лохматый старик,жалеющий ,видя как падчерица много трудится,"трое братьев старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое - совсем еще мальчики".
Відповідь:
1.В рассказе «Холодная осень» И.А. Бунин рассказал историю женщины, оставшейся совершенно одинокой, потому что сначала в Галиции погибает ее жених, призванный на фронт, потом на пароходе по дороге в Турцию умирает от тифа ее муж, очень достойный пожилой человек, дальше из ее жизни исчезает племянник мужа со своей юной женой, уехав в Крым к Врангелю и оставив на руках героини свою маленькую дочь. Женщина опекала ее лет 20, и после долгих мытарств вдвоем они оказались во Франции. Но выросшая когда-то милая девочка была совершенно равнодушной к героине, она легко адаптировалась в новых условиях и осталась в Париже. А уже немолодая женщина живет совсем одна в Ницце.
2.Художественное пространство рассказа совмещает в себе два плана: Дом как храм и оберег, как основу семейного счастья, благополучия (сияющие окна дома – маяк для героев, место, где они счастливы были); и путь как дорогу утрат и одиночества. Следуя по этой дороге (Екатеринодар - Новороссийск - Турция -Болгария - Сербия - Чехия - Бельгия - Париж - Ницца), героиня теряет всех близких людей, связь с родной землей и не приобретает взамен ни круга близких друзей, ни любимого занятия, ни привязанности к новым местам.
3.Типичным для рассказов Бунина является то, что у героев нет имен. Под местоимениями ОН и ОНА подразумеваются судьбы многих. В рассказе нет портретных характеристик, есть отдельные детали облика, важные для понимания настроения рассказа . О НЕЙ мы узнаем только одно: в тот холодный осенний вечер была одета "в моей швейцарской накидке...и... пуховый платок". О НЕМ - еще меньше: ОН получил мешочек, в котором "был золотой образок, который носили на войне ее отец и дед" и который не сумел предотвратить смерти. Бунин считает важным ввести в рассказ описание внешности ЕЕ с мужем по дороге в Екатеринодар: "я бабой, в лаптях, он в истертом казачьем зипуне, с отпущенной черной с проседью бородой", чтобы подчеркнуть изменения, которые произошли в жизни героев. И еще одна портретная зарисовка: "Девочка ... стала совсем француженкой, очень миленькой, ... холеными ручками с серебряными ноготками завертывала коробки в атласную бумагу," и этот сверкающий мир для нее был более ценен, чем ОНА.
4.И. А. Бунин в своем рассказе сказал гораздо больше, чем о личной трагедии отдельно взятого человека. Он сказал о гибели русского рода – обратите внимание, в рассказе нет собственных имен, однако есть широкое обозначение родственных связей, и все они называют то, что для героини утрачено навсегда: мать, отец, муж, племянник мужа с женой, их дочь, так и не почувствовавшая тепла и благодарности к героине.
Пояснення: