Анализ стихотворения «Встреча» Николая Рубцова включая в него Тема,идея,композиция,сюжет,образный ряд,изобразит.-выразит.средства,настроение,чувства,ритмика,стих.размер
Семья Мерцаловых, страдая от нищеты, жила в подземелье. Младшая дочь Машутка сильно болела. Несчастья в тот год безжалостно сыпались на семью. Сначала сам Мерцалов заболел брюшным тифом, и его уволили с работы. Потом начали болеть дети. Чтобы найти деньги на лекарство Машутке, Мерцалов бегал по городу, клянчил(по и унижался. Но ему отказывали.
Однажды, вернувшись домой, Мерцалов узнает об очередной неудаче и бежит, чтобы только не видеть молчаливого отчаяния голодной семьи. Он присел на скамейку недалеко от центра города,в аллее, и уже задумался о самоубийстве, но заметил старика. Незнакомец присел рядом с Мерцаловым и принялся рассказывать, что купил знакомым ребятам подарки. Неожиданно Мерцалова охватила злоба. Он закричал на незнакомца.
Старичок приблизил свое лицо и попросил все ему рассказать. В лице незнакомца было что-то внушающее доверие, и Мерцалов рассказал ему всё. Выслушав, старик попросил отвести его к больной девочке.
Незнакомец осмотрел Машутку, попросил мальчиков растопить растопить печку дровами, которые так же попросил взять у соседей. Дал Мерцалову 3 рубля, сказал ему купить чаю,сахару,булок, и достать горячей пищи. Выписал рецепт и ушёл. Выбежав в коридор, Мерцалов спросил имя благодетеля, что бы дети молились за него. тот назвал сказал :"э! вот ещё пустяки выдумали" и покинул их. Доктор оставил под чайным блюдцем вместе с рецептом несколько крупных кредитных билетов. Покупая лекарство, Мерцалов узнал фамилию врача, она была указана на аптечном ярлыке: по рецепту профессора Пирогова
С этих пор точно ангел снизошёл в семью Мерцаловых. Сам он нашёл работу, Машутка выздоровела, братья начали учиться в гимназии. Доктора они видели один раз: когда его перевозили мертвого в собственное имение
4.В своих одах Державин отошел от правил классицизма. В оде "Фелица» " классицизм проявляется в обрисовке образа Екатерины 2, наделенной всякими добродетелями, в стройности построения, в типичной для русской оды дяситистрочной строфе. Но, вопреки правилам классицизма, по которым нельзя было смешивать в одном произведении разные жанры, Державин соединил оду с сатирой, резко противопоставив положительный образ царицы отрицательным образам её вельмож (Г. Потемкина, А. Орлова, П. Панина) . При этом вельможи были так правдиво нарисованы, так были подчеркнуты характерные для каждого из них черты, что современники, в том числе и Екатерина, сразу же узнали в них определенных лиц.
Поэт, восхваляя Фелицу, "проговаривается" в сравнениях: "как волк овец, людей не давишь; стыдишься слыть ты тем великой, чтоб страшной, нелюдимой быть; медведице прилично дикой животных рвать и кровь их пить". Державин приводит примеры злоупотребления царями данной им властью. Подобное было невозможно в классицистической похвальной оде.
В этой оде видна также и личность самого автора с его характером, взглядами, привычками. Под пером Державина ода приближалась к произведению, правдиво и просто изображавшему действительность.
5.занимал должности правителя наместничеств в Олонецкой и Тамбовской губерниях, личного секретаря Екатерины II, сенатора, президента Коммерц-коллегии, государственного казначея и министра юстиции.
6. В последние годы жизни Державин увлекается театром. Он пишет ряд стихотворных трагедий, комедий и либретто опер, переводит трагедии Расина стихами. Среди драматургических произведений Державина следует упомянуть театральное представление с музыкой в пяти действиях «Добрыня» (1804), «Пожарский, или освобождение Москвы. Героическое представление в четырех действиях с хорами и речитативами» (1806), либретто оперы в трех действиях «Рудокопы».
Семья Мерцаловых, страдая от нищеты, жила в подземелье. Младшая дочь Машутка сильно болела. Несчастья в тот год безжалостно сыпались на семью. Сначала сам Мерцалов заболел брюшным тифом, и его уволили с работы. Потом начали болеть дети. Чтобы найти деньги на лекарство Машутке, Мерцалов бегал по городу, клянчил(по и унижался. Но ему отказывали.
Однажды, вернувшись домой, Мерцалов узнает об очередной неудаче и бежит, чтобы только не видеть молчаливого отчаяния голодной семьи. Он присел на скамейку недалеко от центра города,в аллее, и уже задумался о самоубийстве, но заметил старика. Незнакомец присел рядом с Мерцаловым и принялся рассказывать, что купил знакомым ребятам подарки. Неожиданно Мерцалова охватила злоба. Он закричал на незнакомца.
Старичок приблизил свое лицо и попросил все ему рассказать. В лице незнакомца было что-то внушающее доверие, и Мерцалов рассказал ему всё. Выслушав, старик попросил отвести его к больной девочке.
Незнакомец осмотрел Машутку, попросил мальчиков растопить растопить печку дровами, которые так же попросил взять у соседей. Дал Мерцалову 3 рубля, сказал ему купить чаю,сахару,булок, и достать горячей пищи. Выписал рецепт и ушёл. Выбежав в коридор, Мерцалов спросил имя благодетеля, что бы дети молились за него. тот назвал сказал :"э! вот ещё пустяки выдумали" и покинул их. Доктор оставил под чайным блюдцем вместе с рецептом несколько крупных кредитных билетов. Покупая лекарство, Мерцалов узнал фамилию врача, она была указана на аптечном ярлыке: по рецепту профессора Пирогова
С этих пор точно ангел снизошёл в семью Мерцаловых. Сам он нашёл работу, Машутка выздоровела, братья начали учиться в гимназии. Доктора они видели один раз: когда его перевозили мертвого в собственное имение
Объяснение:
надеюсь
4.В своих одах Державин отошел от правил классицизма. В оде "Фелица» " классицизм проявляется в обрисовке образа Екатерины 2, наделенной всякими добродетелями, в стройности построения, в типичной для русской оды дяситистрочной строфе. Но, вопреки правилам классицизма, по которым нельзя было смешивать в одном произведении разные жанры, Державин соединил оду с сатирой, резко противопоставив положительный образ царицы отрицательным образам её вельмож (Г. Потемкина, А. Орлова, П. Панина) . При этом вельможи были так правдиво нарисованы, так были подчеркнуты характерные для каждого из них черты, что современники, в том числе и Екатерина, сразу же узнали в них определенных лиц.
Поэт, восхваляя Фелицу, "проговаривается" в сравнениях: "как волк овец, людей не давишь; стыдишься слыть ты тем великой, чтоб страшной, нелюдимой быть; медведице прилично дикой животных рвать и кровь их пить". Державин приводит примеры злоупотребления царями данной им властью. Подобное было невозможно в классицистической похвальной оде.
В этой оде видна также и личность самого автора с его характером, взглядами, привычками. Под пером Державина ода приближалась к произведению, правдиво и просто изображавшему действительность.
5.занимал должности правителя наместничеств в Олонецкой и Тамбовской губерниях, личного секретаря Екатерины II, сенатора, президента Коммерц-коллегии, государственного казначея и министра юстиции.
6. В последние годы жизни Державин увлекается театром. Он пишет ряд стихотворных трагедий, комедий и либретто опер, переводит трагедии Расина стихами. Среди драматургических произведений Державина следует упомянуть театральное представление с музыкой в пяти действиях «Добрыня» (1804), «Пожарский, или освобождение Москвы. Героическое представление в четырех действиях с хорами и речитативами» (1806), либретто оперы в трех действиях «Рудокопы».