В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Wow019282
Wow019282
24.03.2021 19:17 •  Литература

Анализ стихотворения "Я знаю никакой моей вины"Твардовский
Там надо:
1.Тема,Идея
2.Выразительные средства
3.Ритм,Рифма
4.Жанр
5.Род​

Показать ответ
Ответ:
kari2018
kari2018
12.04.2023 18:32
Старый опытный машинист слепнет во  время рейса из-за удара молнии, зрение восстанав­ливается, его судят и  приговаривают к  тюрьме. его изобретает тест с  искусственной молнией и  спасает старика. повествование ведётся от  лица машиниста константина. александр васильевич мальцев считается лучшим паровозным машинистом в  толумбеевском депо. лучше него паровозы не  знает никто! нет ничего удивительного в  том, что когда в  депо прибывает первый мощный пассажирский паровоз серии «ис», то  на  эту машину назначают работать мальцева. мальцева, пожилой деповский слесарь федор петрович драбанов, вскоре выдерживает экзамен на  машиниста и  уходит на  другую машину, а  на  его место назначается константин. константин доволен своим назначением, мальцеву  же всё равно, кто состоит у  него в  . александр васильевич за  работой своего наблюдает, но  после этого всегда самолично проверяет исправность всех механизмов. позже константин понял причину его постоянного равнодушия к  коллегам. мальцев чувствует своё превосходство перед ними, потому что понимает машину точнее, чем они. он  не  верит, что кто-то другой может научиться ощущать машину, путь и  всё окружающее одновременно. константин работает у  мальцева около года, и  вот пятого июля приходит время последней поездки мальцева. в  этот рейс они берут состав с  опозданием на  четыре часа. диспетчер просит мальцева сократить насколько возможно этот разрыв. пытаясь выполнить эту просьбу, мальцев во  всю мощь гонит машину вперёд. в  пути их  застаёт грозовая туча, и  мальцев, ослеплённый вспышкой молнии, теряет зрение, но  продолжает уверенно вести состав к  пункту назначения. константин замечает, что составом мальцев ощутимо хуже. на  пути курьерского поезда возникает другой состав. мальцев передаёт в  руки рассказчика, и  признаётся в  своей слепоте: —  костя… дальше ты  поведешь машину, я  ослеп. аварии удаётся избежать константину. здесь мальцев признаётся, что ничего не  видит. на  другой день зрение возвращается к  нему. александра васильевича под суд, начинается следствие. доказать невиновность старого машиниста практически невозможно. мальцева сажают в  тюрьму, а  его продолжает работать. зимой в  областном городе константин посещает своего брата, студента, живущего в  универси­тетском общежитии. брат рассказывает ему, что в  лаборатории университета есть установка тесла для получения искусственной молнии. в  голову константину приходит некоторое соображение. возвратившись домой, он  обдумывает свою догадку относительно установки тесла и  пишет письмо следователю, ведшему в  своё время дело мальцева, с  просьбой испытать заключённого мальцева, создав искусственную молнию. если подверженность психики или зрительных органов мальцева действию внезапных и  близких электрических разрядов будет доказана, то  его дело надо пересмотреть. константин объясняет следователю, где находится установка тесла, и  как нужно произвести опыт над человеком. долгое время ответа нет, но  потом следователь сообщает, что областной прокурор согласился провести предложенную экспертизу в  универси­тетской лаборатории. эксперимент проводят, невиновность мальцева доказывают, а  его самого отпускают. но  в  результате опыта старый машинист теряет зрение, и  на  этот раз оно не  восстанав­ливается. константин пытается ободрить слепого старика, но  это у  него не  получается. тогда он  говорит мальцеву, что возьмёт его в  рейс. во  время этой поездки зрение возвращается к  слепому, и  повествователь разрешает ему самосто­ятельно вести паровоз до  толумбеева: —  веди машину до  конца, александр васильевич: ты  видишь теперь весь свет! после работы константин вместе со  старым машинистом идут на  квартиру к  мальцеву, где сидят всю ночь. константин боится оставить его одного, как родного сына, без защиты против действия внезапных и  враждебных сил нашего прекрасного и  яростного мира.
0,0(0 оценок)
Ответ:
nesuk07
nesuk07
11.10.2020 13:58
М. Ю. Лермонтов вошел в русскую литературу как продолжатель традиций А. С. Пушкина и поэтов-декабристов, но в то же время его поэзия стала новым звеном в цепи развития национальной культуры. Романтическая поэма "Мцыри" является одной из вершин художественного наследия поэта.

В основу поэмы положен реальный факт. Мцыри мог стать одной из жертв кавказской войны, но автор изобразил этот факт как поэт-романтик, создав особенного героя.

Мцыри не принимает общественных отношений, угнетающих его внутреннее чувство. Герой живет, руководствуясь естественными побуждениями: любовью к родине, родным, свободе, жаждой деятельности. Его душа наполнена чувством любви к окружающей природе, а сердце начинает сильнее биться "при виде солнца и полей", причудливых горных хребтов, деревьев, "шумящих свежею толпой".

Кавказский пейзаж Лермонтов вводит в свою поэму не случайно. Он также является средством раскрытия образа героя. Презирающий свое окружение и жизнь в заточении, Мцыри чувствует родство лишь с природой. Заключенный в монастырь, он сравнивает себя с бледным темничным цветком, выросшим меж сырых плит и ждущим живительных лучей. Но печальная доля ожидает этот цветок за пределами темницы. Выросший в тюрьме, он не сможет существовать в саду и погибнет, обожженный огнем безжалостного дня.

Подобно сонным цветам, тянущимся навстречу солнцу, распрямляется и поднимает голову Мцыри, вырвавшись из монастыря. Он радуется свободе, радуется буре, короткой, но живой дружбе "меж бурным сердцем и грозой", которую он ни за что не променял бы на долгую и скучную жизнь в стенах монастыря. Он восхищен радужным нарядом растений, хранящих "следы небесных слез", бегом облаков, подобных белому каравану "залетных птиц из дальних стран". Дитя природы, он припадает к земле и узнает тайну птичьих песен, загадки их вещего щебетания. Его слух улавливает все голоса природы, ведущие речь "о тайнах неба и земли". Ему понятен спор потока с камнями, думы мечтающих о встрече скал, навсегда разъединенных этим потоком. Он замечает и блеск змеиной чешуи, и отливы серебра на шерсти барса. И ему кажется, что его "прилежный взор" мог бы следить через прозрачную синеву неба полет ангелов. А первая встреченная им девушка связывается в его сознании с песнью рыбки, пробуждая наивное полудетское чувство любви.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота