Анализ стихотворения "зимнее утро" зимнее утро мороз и солнце; день чудесный! еще ты дремлешь, друг прелестный - пора, красавица, проснись: открой сомкнуты негой взоры навстречу северной авроры, звездою севера явись! вечор, ты помнишь, вьюга злилась, на мутном небе мгла носилась; луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела, и ты печальная сидела - а погляди в окно: под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит; прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит. вся комната янтарным блеском озарена. веселым треском трещит затопленная печь. приятно думать у лежанки. но знаешь: не велеть ли в санки кобылку бурую запречь? скользя по утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня и навестим поля пустые, леса, недавно столь густые, и берег, милый для меня 1. что ты можешь сказать об особенностях рифмовки в каждой строфе? 2. прочитай каждую строфу отдельно, как самостоятельное стихотворение. 3. что ты замечаешь? 4. меняется ли время , о котором рассказывает поэт? 5. анализ стихотворения "зимнее утро" зимнее утро мороз и солнце; день чудесный! еще ты дремлешь, друг прелестный - пора, красавица, проснись: открой сомкнуты негой взоры навстречу северной авроры, звездою севера явись! вечор, ты помнишь, вьюга злилась, на мутном небе мгла носилась; луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела, и ты печальная сидела - а погляди в окно: под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит; прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит. вся комната янтарным блеском озарена. веселым треском трещит затопленная печь. приятно думать у лежанки. но знаешь: не велеть ли в санки кобылку бурую запречь? скользя по утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня и навестим поля пустые, леса, недавно столь густые, и берег, милый для меня 1.что ты можешь сказать об особенностях рифмовки в каждой строфе? 2. прочитай каждую строфу отдельно, как самостоятельное стихотворение. 3. что ты замечаешь? 4. меняется ли время , о котором рассказывает поэт? 5. меняются ли настроение и чувство поэта? 6. какую картину ты представляешь в каждом случае? 7. важно ли , что стихотворение построено как обращение к невидимому собеседнику, вернее, собеседнице? 8.как ты думаешь , поэт и его возлюбленная останутся сидеть дома в тепле и уюте или отправятся на прогулку?
1 Рифмовка: кольцевая
2,3 В данном произведении отдельно взятая строфа очень выбивается из смысла( из-за рифмовки)
4 Идет деление на вчерашний вечер и утро следующего дня причем используется противопоставление(вечером- метель, вьюга; утром- ясное солнце)
5 Настроение автора меняется лишь в 3 части произведение( в 1,2,4,5-у автора преобладает бодрое настроение, в 3- настроение меняется на слегка грустные которые приносят воспоминания о вчерашней буре)
6 Картину зимы
7 Важно видь по сути дела это произведение является монологом автора обращенного к чтецу
8 Нет. (это можно понять по строкам"Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?"
Объяснение: