Оно проникнуто солнечным настроением, точно передает чувства, которые одолевали автора. В произведении два героя: так называемый лирический герой, и та красавица, которой посвящено само стихотворение, являющееся монологом лирического героя. Именно эту красавицу автор называет «друг прелестный» и «друг милый». Стихотворение начинается с восклицания «Мороз и солнце; день чудесный!», и сразу и вызывает у читателя чувство радости. «Открой сомкнуты негой взоры» - так в первой строфе автор обращается к красавице, используя метафору. Для усиления художественной выразительности автор прибегает к антитезе. Контрастное описание «нынче» и «вечор» занимает в стихотворении основное место. Великолепие зимнего утра ощущается ещё острее по сравнению со вчерашней бурей, которая описана так же точно. Самый поэтичный пейзаж – во второй строфе, он насыщен сравнениями и олицетворениями, хотя и вызывает печаль героини. Описывает он только небо: «…вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела- А нынче погляди в окно!» Последней строкой этой строфы автор возвращает читателя в настоящее время, в атмосферу счастья. Было бы сложно оценить всю прелесть утра, если бы не было мрачного вечера. Третья строфа – зимний пейзаж. Картина, созданная поэтом, насыщена цветом: это и голубой («под голубыми небесами»), и чёрный («прозрачный лес один чернеет»), и зелёный («ель сквозь иней зеленеет»). Всё сверкает, сияет; в строфе дважды повторяются однокоренные слова “блестя” и “блестит”. Словом “блеск” связаны третья и четвёртая строфы: «Вся комната янтарным блеском озарена». Только блеск уже не зимний, а тёплый, янтарный. Автор плавно переходит от любования красотой природы к описанию обстановки комнаты, в которой находится. Он использует аллитерацию, поэтому тавтология “треском трещит” оправдана, и благодаря ей мы слышим треск затопленной печи. Чувство радости поэта растёт и требует движения, ему хочется навестить «поля пустые». Самая сильная привязанность, в которой автор признается в этом стихотворении это «берег, милый для меня». Этот эпитет, скорее всего, надо понимать как родные, дорогие сердцу места. По-моему, в последней строке лежит главный магнит произведения. Ведь всё стихотворение это монолог человека, уговаривающего «друга милого» проснуться, чтобы сразу отправиться к берегу, дорогому для поэта. В жизни есть гармония, и поэтому она прекрасна. Это сразу понимаешь, читая стихотворение «Зимнее утро». День чудесен благодаря гармоничному существованию мороза и солнечного тепла. Невозможно в полной мере насладиться радостным солнечным утром, если в твоей жизни никогда не было мрачного вечера.
Русский художник, мыслитель, всемирно известный Илья Сергеевич Глазунов, которым было написано ни одно живописное полотно. Одна из работ, которая привлекает внимание, является “Незнакомка”. Работа была нарисована в 1980 году. Эта картина является иллюстрацией к одноименной поэме Александра Блока.
Девушка находится в кафе. Художник с особым вниманием, детально проработал взгляд незнакомки. Взгляд ее больших голубых глаз печален, но в то же время настороженный. По ее взгляду заметно, что у нее была трудная жизнь, и она не доверяет людям. Ее
поза показывает, что девушка напряжена, и грустные голубые глаза это также подчеркивает. Ее изящные тонкие брови немного напряжены, но в тоже время и расслаблены.
Достаточно противоречивый портрет. У нее темные волосы, собраны аккуратно под бежево-коричневую шляпу с огромными перьями, несколько прядей выбились из-под шляпы. Ее губы слегка опущены, также автор показал на мочке уха незнакомки сережку красивую, изящную с синим камнем внутри.
У нее открытое декольте, автор обращает внимание на ее тонкую шею и грудь. Вся работа выполнена в одном колорите, а на незнакомке: шее и груди сделан акцент.
На первом
плане происходит контраст между светлой кожей и темным одеянием. Далее изображен воротник и продолжение платья. Девушка изображена по пояс. Видно часть ее руки, которая опирается на спинку стула. Хотя рука и изображена в тени, но художник сделал ее со всеми деталями: на ее тонких, длинных, аристократических пальцах изображено множество перстней.
На заднем плане стоит бокал и бутылка с алкоголем, также изображены мужчины: один из них печален, изображен в очках и черном костюме. Над головой героини изображено лицо другого мужчины, которое улыбается, видны его зубы. Дальше, изображен мужчина не столь детально проработанный, но все же видно, что он кушает.
Работа выполнена в коричневатых оттенках. На ее шляпе изображены черные перья, которые хорошо “сели” на ее шляпе и не создают сильного акцента. После девушки, взгляд переходит на бутылку и рюмку с жидкостью охристого цвета. Далее на лица мужчин, которые автор тоже хорошо “посадил” и они не выскакивают на передний план, соблюдая плановость.
Автор сделал небольшую фактуру на перьях шляпы. Во всей работе просматривается объем и плановость. Умело играя разными приемами, автору удалось передать эмоции девушки и изобразить ее образ максимально натурально и живо. Работа выполнена соусом, пастелью.
В произведении два героя: так называемый лирический герой, и та красавица, которой посвящено само стихотворение, являющееся монологом лирического героя. Именно эту красавицу автор называет «друг прелестный» и «друг милый».
Стихотворение начинается с восклицания «Мороз и солнце; день чудесный!», и сразу и вызывает у читателя чувство радости. «Открой сомкнуты негой взоры» - так в первой строфе автор обращается к красавице, используя метафору.
Для усиления художественной выразительности автор прибегает к антитезе. Контрастное описание «нынче» и «вечор» занимает в стихотворении основное место. Великолепие зимнего утра ощущается ещё острее по сравнению со вчерашней бурей, которая описана так же точно.
Самый поэтичный пейзаж – во второй строфе, он насыщен сравнениями и олицетворениями, хотя и вызывает печаль героини. Описывает он только небо:
«…вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела-
А нынче погляди в окно!»
Последней строкой этой строфы автор возвращает читателя в настоящее время, в атмосферу счастья. Было бы сложно оценить всю прелесть утра, если бы не было мрачного вечера.
Третья строфа – зимний пейзаж. Картина, созданная поэтом, насыщена цветом: это и голубой («под голубыми небесами»), и чёрный («прозрачный лес один чернеет»), и зелёный («ель сквозь иней зеленеет»). Всё сверкает, сияет; в строфе дважды повторяются однокоренные слова “блестя” и “блестит”.
Словом “блеск” связаны третья и четвёртая строфы: «Вся комната янтарным блеском озарена». Только блеск уже не зимний, а тёплый, янтарный. Автор плавно переходит от любования красотой природы к описанию обстановки комнаты, в которой находится. Он использует аллитерацию, поэтому тавтология “треском трещит” оправдана, и благодаря ей мы слышим треск затопленной печи.
Чувство радости поэта растёт и требует движения, ему хочется навестить «поля пустые». Самая сильная привязанность, в которой автор признается в этом стихотворении это «берег, милый для меня». Этот эпитет, скорее всего, надо понимать как родные, дорогие сердцу места. По-моему, в последней строке лежит главный магнит произведения. Ведь всё стихотворение это монолог человека, уговаривающего «друга милого» проснуться, чтобы сразу отправиться к берегу, дорогому для поэта.
В жизни есть гармония, и поэтому она прекрасна. Это сразу понимаешь, читая стихотворение «Зимнее утро». День чудесен благодаря гармоничному существованию мороза и солнечного тепла. Невозможно в полной мере насладиться радостным солнечным утром, если в твоей жизни никогда не было мрачного вечера.
Русский художник, мыслитель, всемирно известный Илья Сергеевич Глазунов, которым было написано ни одно живописное полотно. Одна из работ, которая привлекает внимание, является “Незнакомка”. Работа была нарисована в 1980 году. Эта картина является иллюстрацией к одноименной поэме Александра Блока.
Девушка находится в кафе. Художник с особым вниманием, детально проработал взгляд незнакомки. Взгляд ее больших голубых глаз печален, но в то же время настороженный. По ее взгляду заметно, что у нее была трудная жизнь, и она не доверяет людям. Ее
поза показывает, что девушка напряжена, и грустные голубые глаза это также подчеркивает. Ее изящные тонкие брови немного напряжены, но в тоже время и расслаблены.
Достаточно противоречивый портрет. У нее темные волосы, собраны аккуратно под бежево-коричневую шляпу с огромными перьями, несколько прядей выбились из-под шляпы. Ее губы слегка опущены, также автор показал на мочке уха незнакомки сережку красивую, изящную с синим камнем внутри.
У нее открытое декольте, автор обращает внимание на ее тонкую шею и грудь. Вся работа выполнена в одном колорите, а на незнакомке: шее и груди сделан акцент.
На первом
плане происходит контраст между светлой кожей и темным одеянием. Далее изображен воротник и продолжение платья. Девушка изображена по пояс. Видно часть ее руки, которая опирается на спинку стула. Хотя рука и изображена в тени, но художник сделал ее со всеми деталями: на ее тонких, длинных, аристократических пальцах изображено множество перстней.
На заднем плане стоит бокал и бутылка с алкоголем, также изображены мужчины: один из них печален, изображен в очках и черном костюме. Над головой героини изображено лицо другого мужчины, которое улыбается, видны его зубы. Дальше, изображен мужчина не столь детально проработанный, но все же видно, что он кушает.
Работа выполнена в коричневатых оттенках. На ее шляпе изображены черные перья, которые хорошо “сели” на ее шляпе и не создают сильного акцента. После девушки, взгляд переходит на бутылку и рюмку с жидкостью охристого цвета. Далее на лица мужчин, которые автор тоже хорошо “посадил” и они не выскакивают на передний план, соблюдая плановость.
Автор сделал небольшую фактуру на перьях шляпы. Во всей работе просматривается объем и плановость. Умело играя разными приемами, автору удалось передать эмоции девушки и изобразить ее образ максимально натурально и живо. Работа выполнена соусом, пастелью.