Анализ текста «Первичные и вторичные субъекты международного права» 1.Чтение текста Международное право появилось одновременно с образованием государств и вступлением их в международные отношения. Оно создавалось в прежние времена только государствами. В настоящее время их роль в процессе международного нормообразования по-прежнему остается решающей. До ХХ века государства были единственными субъектами. Ситуация изменилась, когда межгосударственные организации стали играть значительную политическую роль в мире. Деятельность международных организаций не могла осуществляться без признания такого юридического качества, как международная правосубъектность. Поэтому международный суд ООН в 1949 году в своем консультативном заключении определил, что ООН в силу своего Устава и характера компетенции обладает определенной международной правосубъектностью. Правосубъектность международных организаций отличается от правосубъектности государств. Во-первых, государства обладают правосубъектностью в силу своего существования. Вследствие этого они являются основными субъектами международного права. Правосубъектность международных организаций является производной. Во-вторых, если правосубъектность государств является универсальной, то правосубъектность международных организаций ограничена учредительными документами. Поэтому их роль в процессе нормообразования ограничена. Таким образом, существуют две категории субъектов международного права. К первой категории относятся государства, являющиеся основными, первичными и универсальными субъектами международного права. Ко второй категории, т.е. к производным, вторичным субъектам международного права относятся международные. 1. Выполнение упражнений, направленных на более глубокое знание и понимание лексики, а значит, на понимание содержания текста.
1. Восстановите словосочетания на основе:
а) глагол+сущ. – сущ. + сущ.: обладать правосубъектностью – обладание правосубъектностью;
образовать государства – …, вступать в международные отношения – …
б) сущ.+глагол – сущ.+сущ.: право переходит к организациям – переход права к организациям;
личные интересы возникают – …
2. Найдите в тексте абстрактные существительные: …
3. Найдите в тексте причастия: …
4. Найдите в тексте вводные слова: …
…пушкин явился именно в то время, когда только что сделалось возможным явление на руси поэзии как искусства. двадцатый год был великою эпохою в жизни россии. по своим следствиям он был величайшим событием в россии после царствования петра великого… в. г. белинский
вопрос, обозначенный в названии работы, никак нельзя считать обойдённым: слишком очевидно его значение для творчества пушкина. он относится к числу таких, к которым всегда полезно возвращаться. ведь наиболее важные вопросы обычно бывают и наиболее сложными. хотя, казалось бы, для удовлетворительного их освещения необходимы размеры обширных монографий, рамки дипломной работы позволяют сосредоточить внимание на самой общей и, думается, самой существенной стороне дела. речь идёт о мировоззренческой позиции и основных положениях новой эстетической программы, которая имела бы смысл манифеста, будь она изложена пушкиным пункт за пунктом. но основных положений всегда немного, и манифест всегда краток. в попытке обсудить ещё раз конкретное содержание его важнейших понятий и заключается цель этой работы. мифологема “” в художественном мире пушкина постигается в диалектике частного и общего. наряду с большой , государства, существует частного человека, не менее значимая и драматичная. прошлое пушкин понимал как предысторию своего времени. для пушкина органично переходила в личность, они неразрывно связаны с принципами свободолюбия, гуманизма и просвещения.
2500 лет назад 200 лет назад
лиса и виноград лисица и виноград
проза стих
события и герои похожи
мораль одинаковая