Пословица – малый жанр фольклора; форма изречения, укладывающаяся в одно грамматически и логически законченное предложение, нередко ритмизованное и подкреплённое рифмой. Ей свойственны предельная краткость и простота; отличается большой содержательностью, представляет собой чёткое суждение, ясное выражение определённой мысли.
Свод пословиц значительно шире, нежели любой другой жанр, охватывает самые разнообразные стороны действительности. Пословицы рождаются и бытуют в живой разговорной народной речи, а не поются и не рассказываются, как произведения других жанров. Пословицы более устойчивы в своём тексте, менее других жанров варьируются.
Пословица представляет собой особую содержательную форму, структуру, основное отличие которой – внутренне художественное единство: - в пословице обнажена её целенаправленность (все элементы подчинены задаче – точнее раскрыть мысль, ярче её выразить)
Писать его Епифаний начал, по его собственным словам, "по лете убо единем или по двою по преставлении старцеве начях подробну мало нечто писати." Преподобный Сергий умер в 1392 году, так что начало работы над его агиобиографией приходится на 1393 или 1394 год. Над ней Епифаний трудился более четверти века."И имеях же у себе за 20 лет приготованы такового списания свитки..." Видимо, смерть помешала агиографу полностью закончить задуманное "Житие". Однако труд его не пропал. Во всяком случае, в одном из списков "Жития Сергия" есть указание, что оно"списася от священноинока Епифания, ученика бывшего игумена Сергия и духовника обители его; а преведено бысть от свя-щенноинока Пахомия святые горы."
Пословица – малый жанр фольклора; форма изречения, укладывающаяся в одно грамматически и логически законченное предложение, нередко ритмизованное и подкреплённое рифмой. Ей свойственны предельная краткость и простота; отличается большой содержательностью, представляет собой чёткое суждение, ясное выражение определённой мысли.
Свод пословиц значительно шире, нежели любой другой жанр, охватывает самые разнообразные стороны действительности. Пословицы рождаются и бытуют в живой разговорной народной речи, а не поются и не рассказываются, как произведения других жанров. Пословицы более устойчивы в своём тексте, менее других жанров варьируются.
Пословица представляет собой особую содержательную форму, структуру, основное отличие которой – внутренне художественное единство: - в пословице обнажена её целенаправленность (все элементы подчинены задаче – точнее раскрыть мысль, ярче её выразить)
ответ
Писать его Епифаний начал, по его собственным словам, "по лете убо единем или по двою по преставлении старцеве начях подробну мало нечто писати." Преподобный Сергий умер в 1392 году, так что начало работы над его агиобиографией приходится на 1393 или 1394 год. Над ней Епифаний трудился более четверти века."И имеях же у себе за 20 лет приготованы такового списания свитки..." Видимо, смерть помешала агиографу полностью закончить задуманное "Житие". Однако труд его не пропал. Во всяком случае, в одном из списков "Жития Сергия" есть указание, что оно"списася от священноинока Епифания, ученика бывшего игумена Сергия и духовника обители его; а преведено бысть от свя-щенноинока Пахомия святые горы."