Лирическая героиня. Сильная, гордая женщина. О том, что были какие-то слова о конце связи, можно только догадываться. Но героиня, как мы видим, пережила их мужественно, без скандала, слез и упреков. Она нашла в себе силы проводить своего друга, закрыть за ним дверь. И только потом отдается переживаниям. Столбом стоит в теплом солнечном потоке с беспорядочно двигающимися, как ее мысли, пылинками, пытается вникнуть в звуки колокола. Но память подсовывает только слово "брошена". А героиня вовсе не хочет быть брошенной! Она не вещь! И, если сначала женщина глядит в зеркало, пытаясь найти в себе какие-то изъяны, то вскоре взгляд меняется. Он суров: она будет жить дальше, о ее боли никто не узнает. Друг еще что бросил такую красавицу. Она же не забудет этот урок. Вполне вероятно, что героиня придумала эту любовь и сейчас разочарована, что ошиблась.
Герой. О нем в стихотворении не сказано ничего определенного. Только - "друг". Возможно, он и не обещал героине ничего. Может быть, мужчина испугался перерастания ничего не значащей для него связи в прочные отношения и решил расставить точки. Скорее всего, при разрыве герой попытался подобрать щадящие слова, так как статус друга им не потерян.
Сюжет. Его развитие передает звукозапись: Героиня провожает друга до передней. Молча, сдерживая рыдания (повторение звуков р и д). Долго стоит безучастно в солнечной пыли. До ее сознания, наконец, доносится звук колокола (звуки о и л, намеченные при стоянии в золотой пыли, становятся отчетливее, подкрепленные ударом к: "колоколенка"). Наконец, она формулирует свои чувства словом "брошена". В ней зреет протест, героиня хочет убедиться, что она не вещь (шипящие и свистящие звуки). Переходит к зеркалу, которое после света кажется темным, а может, уже и сумерки в переживаниях настали. В зеркале отражается суровый взгляд и стиснутые губы (звуки л-д, р-в, п-т, м-н. т р) .
А. Ахматова
Проводила друга до передней,
Постояла в золотой пыли,
С колоколенки соседней
Звуки важные текли.
Брошена! Придуманное слово —
Разве я цветок или письмо?
А глаза глядят уже сурово
В потемневшее трюмо.
1913 г.
Тема. Разрыв с любимым.
Главная мысль. Тяжело, но надо жить дальше.
Лирическая героиня. Сильная, гордая женщина. О том, что были какие-то слова о конце связи, можно только догадываться. Но героиня, как мы видим, пережила их мужественно, без скандала, слез и упреков. Она нашла в себе силы проводить своего друга, закрыть за ним дверь. И только потом отдается переживаниям. Столбом стоит в теплом солнечном потоке с беспорядочно двигающимися, как ее мысли, пылинками, пытается вникнуть в звуки колокола. Но память подсовывает только слово "брошена". А героиня вовсе не хочет быть брошенной! Она не вещь! И, если сначала женщина глядит в зеркало, пытаясь найти в себе какие-то изъяны, то вскоре взгляд меняется. Он суров: она будет жить дальше, о ее боли никто не узнает. Друг еще что бросил такую красавицу. Она же не забудет этот урок. Вполне вероятно, что героиня придумала эту любовь и сейчас разочарована, что ошиблась.
Герой. О нем в стихотворении не сказано ничего определенного. Только - "друг". Возможно, он и не обещал героине ничего. Может быть, мужчина испугался перерастания ничего не значащей для него связи в прочные отношения и решил расставить точки. Скорее всего, при разрыве герой попытался подобрать щадящие слова, так как статус друга им не потерян.
Сюжет. Его развитие передает звукозапись: Героиня провожает друга до передней. Молча, сдерживая рыдания (повторение звуков р и д). Долго стоит безучастно в солнечной пыли. До ее сознания, наконец, доносится звук колокола (звуки о и л, намеченные при стоянии в золотой пыли, становятся отчетливее, подкрепленные ударом к: "колоколенка"). Наконец, она формулирует свои чувства словом "брошена". В ней зреет протест, героиня хочет убедиться, что она не вещь (шипящие и свистящие звуки). Переходит к зеркалу, которое после света кажется темным, а может, уже и сумерки в переживаниях настали. В зеркале отражается суровый взгляд и стиснутые губы (звуки л-д, р-в, п-т, м-н. т р) .