"сикстинская мадонна" - это популярная картина замечательного художника рафаэля, которая находится сейчас в галерее старых мастеров в дрездене.
картина принадлежит к числу ярчайших поэтических образов, созданных художниками эпохи возрождения.картина является как бы завершением творчества рафаэля и его триумфом.
создания этого полотна до сих пор окутана тайной. не осталось никаких фактов, свидетельств и эскизов. официальная версия такова: картина рафаэля была написана мастером для монастыря святого сикста в пьяченце, где и находилась до покупки ее дрезденской галереей в 1754 году. даже современники рафаэля признали ее одним из величайших творений эпохи. тридцать лет спустя после написания картины знаменитый биограф художников возрождения вазари писал о ней: “это редчайшая и единственная в таком роде вещь”. картина была написана только его рукой, ему никто не из учеников, что редкость для того времени. на картине изображена мария во весь рост с младенцем христом на руках. мадонна спускается с небес к людям в сопровождении св. варвары. у самой рамы два ангелочка смотрят с удивлением на происходящее. за фигурой мадонны клубятся облака и сияет что-то необычное, неопознанное каждый раз, когда я смотрю на эту картину, она поражает меня своей красотой, но в то же время и простотой. легко и плавно струятся складки одежд марии, подчеркивая каждое ее движение.ее лицо выражает только хорошие чувства, она как будто излучает доброту. я плохо понимаю то мнение, будто бы лицо марии овеяно печалью, предчувствием того, что она родила сына, и это плохо для всего человчества. однако это не так. через свет их лиц смотрящий на картину человек постигает божественное начало в мире. потому что к возвышенному всегда нужно проделать путь, пролегающий через преградытакие же чувства вызывают и иконы: если икона написана слишком схематично, она не вызывает во мне ответного чувства. то, что здесь нарисованны люди, не значит, что картина не имеет религиозной идеи. она наоборот раскрылась и лишь подчеркнула гуманистическую глубину мысли художника. устремления таких художников эпохи возрождения, как рафаэль, разбили схему средневекового церковного изображения, придали мадонне с младенцем глубоко человеческий образ счастливого и здорового материнства,изменили отношение ко всему религиозному поэтому для меня это красивая и прекрасная картина “сикстинская мадонна”.
некрасов николай алексеевич родился 28 декабря 1821 года в тихом городке подольской губернии немирово, где в тот год временно располагался полк, в котором проходил службу его отец, некрасов алексей сергеевич, происходивший из рода мелкопоместных дворян.
детские годы прошли в селе грешневе, в родовом имении отца, человека деспотического характера, угнетавшего не только крепостных, но и свою семью, чему стал свидетелем будущий поэт. возможно, поэтому в произведениях некрасова можно разглядеть нотки жалости к собственной матери. мать поэта, женщина образованная, была первым его учителем, она привила ему любовь к , к языку.
2. молодость
в 1832 — 1837 некрасов учился в ярославской гимназии. тогда же начал писать стихи.
в 17 лет переехал в петербург, но, отказавшись посвятить себя военной карьере, как настаивал отец, был лишён материальной поддержки. в 1838, против воли отца, будущий поэт пытается поступить в университет. не выдержав вступительные экзамены, определился вольнослушателем и в течение двух лет посещал лекции на филологическом факультете. бедствия, выпавшие на долю некрасова, нашли впоследствии отражение в его стихах и незаконченном романе "жизнь и похождения тихона тростникова".
для того чтобы не умереть с голоду, стал писать стихи по заказу книготорговцев. в это время он познакомился с в. белинским. вскоре дела некрасова «пошли в гору» , он дает уроки, пишет небольшие статьи для местных газет, что позволяет ему даже откладывать сбережения) .
3. и публицистическая деятельность
дела николая алексеевича пошли настолько успешно, что в 1847 некрасов и панаев приобрели журнал «современник» , основанный а. с. пушкиным. влияние журнала росло с каждым годом, пока в 1862 правительство не приостановило его издание, а затем и вовсе запретило журнал. в этот год некрасов приобрел усадьбу карабиха, недалеко от ярославля, куда приезжал каждое лето, проводя время на охоте и в общении с друзьями из народа.
после закрытия журнала "современник" некрасов приобрел право на издание "отечественных записок", с которыми были связаны последние десять лет его жизни. в эти годы работал над поэмой "кому на руси жить хорошо" (1866 — 76), написал поэмы о декабристах и их женах ("дедушка", 1870; " женщины", 1871 — 72). кроме того, создал серию сатирических произведений, вершиной которых стала поэма "современники" (1875
"сикстинская мадонна" - это популярная картина замечательного художника рафаэля, которая находится сейчас в галерее старых мастеров в дрездене.
картина принадлежит к числу ярчайших поэтических образов, созданных художниками эпохи возрождения.картина является как бы завершением творчества рафаэля и его триумфом.
создания этого полотна до сих пор окутана тайной. не осталось никаких фактов, свидетельств и эскизов. официальная версия такова: картина рафаэля была написана мастером для монастыря святого сикста в пьяченце, где и находилась до покупки ее дрезденской галереей в 1754 году. даже современники рафаэля признали ее одним из величайших творений эпохи. тридцать лет спустя после написания картины знаменитый биограф художников возрождения вазари писал о ней: “это редчайшая и единственная в таком роде вещь”. картина была написана только его рукой, ему никто не из учеников, что редкость для того времени. на картине изображена мария во весь рост с младенцем христом на руках. мадонна спускается с небес к людям в сопровождении св. варвары. у самой рамы два ангелочка смотрят с удивлением на происходящее. за фигурой мадонны клубятся облака и сияет что-то необычное, неопознанное каждый раз, когда я смотрю на эту картину, она поражает меня своей красотой, но в то же время и простотой. легко и плавно струятся складки одежд марии, подчеркивая каждое ее движение.ее лицо выражает только хорошие чувства, она как будто излучает доброту. я плохо понимаю то мнение, будто бы лицо марии овеяно печалью, предчувствием того, что она родила сына, и это плохо для всего человчества. однако это не так. через свет их лиц смотрящий на картину человек постигает божественное начало в мире. потому что к возвышенному всегда нужно проделать путь, пролегающий через преградытакие же чувства вызывают и иконы: если икона написана слишком схематично, она не вызывает во мне ответного чувства. то, что здесь нарисованны люди, не значит, что картина не имеет религиозной идеи. она наоборот раскрылась и лишь подчеркнула гуманистическую глубину мысли художника. устремления таких художников эпохи возрождения, как рафаэль, разбили схему средневекового церковного изображения, придали мадонне с младенцем глубоко человеческий образ счастливого и здорового материнства,изменили отношение ко всему религиозному поэтому для меня это красивая и прекрасная картина “сикстинская мадонна”.
1. 2.отец его и мать 3. так далее
1. детство
некрасов николай алексеевич родился 28 декабря 1821 года в тихом городке подольской губернии немирово, где в тот год временно располагался полк, в котором проходил службу его отец, некрасов алексей сергеевич, происходивший из рода мелкопоместных дворян.
детские годы прошли в селе грешневе, в родовом имении отца, человека деспотического характера, угнетавшего не только крепостных, но и свою семью, чему стал свидетелем будущий поэт. возможно, поэтому в произведениях некрасова можно разглядеть нотки жалости к собственной матери. мать поэта, женщина образованная, была первым его учителем, она привила ему любовь к , к языку.
2. молодость
в 1832 — 1837 некрасов учился в ярославской гимназии. тогда же начал писать стихи.
в 17 лет переехал в петербург, но, отказавшись посвятить себя военной карьере, как настаивал отец, был лишён материальной поддержки. в 1838, против воли отца, будущий поэт пытается поступить в университет. не выдержав вступительные экзамены, определился вольнослушателем и в течение двух лет посещал лекции на филологическом факультете. бедствия, выпавшие на долю некрасова, нашли впоследствии отражение в его стихах и незаконченном романе "жизнь и похождения тихона тростникова".
для того чтобы не умереть с голоду, стал писать стихи по заказу книготорговцев. в это время он познакомился с в. белинским. вскоре дела некрасова «пошли в гору» , он дает уроки, пишет небольшие статьи для местных газет, что позволяет ему даже откладывать сбережения) .
3. и публицистическая деятельность
дела николая алексеевича пошли настолько успешно, что в 1847 некрасов и панаев приобрели журнал «современник» , основанный а. с. пушкиным. влияние журнала росло с каждым годом, пока в 1862 правительство не приостановило его издание, а затем и вовсе запретило журнал. в этот год некрасов приобрел усадьбу карабиха, недалеко от ярославля, куда приезжал каждое лето, проводя время на охоте и в общении с друзьями из народа.
после закрытия журнала "современник" некрасов приобрел право на издание "отечественных записок", с которыми были связаны последние десять лет его жизни. в эти годы работал над поэмой "кому на руси жить хорошо" (1866 — 76), написал поэмы о декабристах и их женах ("дедушка", 1870; " женщины", 1871 — 72). кроме того, создал серию сатирических произведений, вершиной которых стала поэма "современники" (1875