Анализировать изобразительные средства (метафоры,
олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические во обращения, восклицания, антитезы, перифразы и др.)
Царь Берендей:
Не верю я, Бермята.
Нельзя ж легко, порхая мотыльком,
Касаться лишь поверхности предметов:
Благополучие — велико слово!
Не вижу я его давно в народе,
Пятнадцать лет не вижу. Наше лето
Короткое, год от году короче
Становится, а весны холодней —
Туманные, сырые, точно осень,
Печальные. До половины лета
Снега лежат в оврагах и лядинах,
Из них ползут туманы по утрам,
А к вечеру выходят злые сестры —
Трясучие и бледные кумохи.(кумоха-лихорадка, болез).
И шляются по деревням, ломая,
Знобя людей. …
Не все у нас благополучно, друг.
Пятнадцать лет не кажется Ярило
На наш призыв, когда, встречая Солнце,
В великий день Ярилин, мы напрасно
Тьмотысячной толпой к нему взываем
И песнями его величье славим.
Сердит на нас Ярило.
ЗАДАНИЕ: Выпишите 3 примера (цитаты): изобразительные средства
(эпитеты, сравнения, олицетворение, риторические во риторические восклицания, обращения, антонимы, синонимы ), которые
использует автор в данном отрывке. Объяснить роль каждого
выписанного средства : Напишите Каким образом изобразительные
средства, которые вы выписали понять идею произведения? (для
чего используют их в тексте, что хочет автор передать с них
читателям, какую мысль? Идею?, Образы? Какие эмоции, чувства заключены
в них: гнева или радости? Переживание за что? )
Примерный ответ: (выписать 3 любых средства).
1.«В оковах игривые ручьи»- это метафора (скрытое сравнение). Оковы –это лёд, который
сковал все «игривые ручьи» в стране Берендеев, лёд сравнивается с оковами. Метафора
усиливает выразительность, образность языка. Автор описывает, что вся природа
скованна холодом и морозом в стране. Ярило обижен на берендеев, нет солнца и тепла и
радости. Весна-Красна переживает за берендеева.
Объяснение:
В 1970–1980-е годы, в те спокойные времена, когда у входа в школу не стояли охранники, проверяющие документы у каждого входящего, когда не было рамок металлоискателя и камер видеонаблюдения, Интернета, компьютеров и мобильных телефонов; когда люди писали друг другу поздравительные открытки с праздником, когда у организаций и учреждений были свои ведомственные пионерские лагеря, где в пору летних каникул отдыхали дети сотрудников, за обе щёки уплетавшие эскимо на палочке за одиннадцать и пломбир за девятнадцать копеек, а вокруг прощального пионерского костра певшие песню «Взвейтесь кострами, синие ночи…»; когда проезд в метро стоил пять копеек, а ежемесячный единый проездной билет, по которому без ограничения числа поездок можно было ездить в метро, автобусе, трамвае и троллейбусе, — шесть рублей; когда книга из серии «ЖЗЛ» действительно была лучшим подарком; когда наличие у человека дублёнки, кожаного пиджака и импортных джинсов позволяло безошибочно судить об уровне доходов, знакомств и оборотистости человека, — в те наивные времена, когда в исторический и научно-технический прогресс верили как в Бога и гордились своим историческим а фигуры умолчания преобладали над объектами критики, обличения и осуждения; во времена Брежнева, Сахарова и Солженицына — в те наивные времена, ещё не ведавшие, что впоследствии будут названы застоем, в отечественной словесности господствовали два направления: деревенщики и горожане, трифонианцы[1]. Писатель, по фамилии которого было названо литературное направление и чья первая книга вышла в издательстве «Молодая гвардия», — этот рано ушедший из жизни замечательный человек станет героем моего повествования. К нему вполне приложимы слова, пусть сказанные в иное время и адресованные другому писателю:
И славы ждал, и славы не дождался,
Кто был предвестьем, предзнаменованьем
Всего, что с нами после совершилось,
Всех во всех вдохнул томленье —
И задохнулся
Рассказ Кусака вызвал у меня чувство жалости грусти и тоски!
эта собака жила в постоянном страхе в любой момент ее могли ударить или швырнуть в нее камен, угнать с презрением. Постепенно Кусака при к этим тяжелым испытаниям .Она становилась недоверчивой и озлобленной к людях, в в людях она видела только своих врагов, готовых напасть в любой момент. Кусаку было жалко девочке по имени Леля она очень полюбила Кусаку она ее ласкала, гладила играла с ней о очень привязалась к ней а когда пришла пора уезжать девочке н разрешили взять кусаку с собой и леле было очень рустно расставаться с кусакой.