-Стихотворение написано в 1780 году, но из-за цензуры напечатано в 1788 году.
-В конце 18 и в начале 19вв в России государственная власть отличалась абсолютной монархией. Она показывала полное равнодушие к судьбе народа, нарушение закона и угнетение бедных было составной частью того времени. Державин осуждает такое отношение государства к народу.
-Произведение принадлежит к жанру «ода», но сам Державин называл его «гневной одой». Стихотворение основано на библейском тексте и поэтому можно считать «духовной одой».
-Поэт сердито обращается к «земным царям» которые ввели беззаконие в государство, осуждает их равнодушие к народу. Он и предупреждает их что их ожидает Божий суд.Ода по определении отличается торжественной интонацией, но здесь можно найти и элементы сатиры.
-Лексика и образы стихотворения возвышенны, восходят к библейской поэтичности, замечается много старославянизмовю. Поэт стремится воздействовать на восприятие читателей, он вызывет у них гнев, но и стремление к очищению пороков у власти.
Не кажется что автор революционер, он надеется на разум, но это утопия.
Тема этого обличительного произведения – произвол чиновников и других государственных мужей, которые пользуются своей властью во вред как народу, так и государству. Они властолюбивы, алчны, подлы и не ни понять простого человека, ни ему. Поэт обращается к властителям, убеждая их жить по совести, и к судиям (имея в виду конкретно императрицу), призывая их свершить справедливый суд и покарать владык, которые так сильно зазнались. Однако в конце поэт высказывает мысль, что по-настоящему справедливо править людьми может только Бог.
Идея: стихотворение о Боге, выше которого ничего и никого нет; о людях, стоящих у власти (царях), о их долге; о том, что всех ждёт один конец - смерть и Суд
Жанр: это ода. Но ода гневная – так ее назвал сам автор. Также в нем есть элементы духовной оды, поскольку за основу взят библейский текст. Ода написана ямбом, в ней используется перекрестная рифма.
Сравнения – “как с древ увядший лист падет”, “вы умрете, как ваш последний раб умрет”.
Композиция
Она соответствует композиции первоисточника, то есть 81-го псалма царя Давида, вольным переводом которого и является.
На протяжении всего стиха поэт развивает одну и ту же мысль и продажности власть придержащих и необходимости перемен. Так, в начале он высказывает свои взгляды на справедливое общественное устройство, когда те, кто находится у власти, защищают тех, кому это необходимо. Далее он указывает на то, что на самом деле ничего подобного не происходит, все просто пекутся о своих интересах.
И в конце он, во-первых, утверждает мысль о том, что подобное нарушение законов человечности не может остаться безнаказанным, во-вторых, взывает к Богу как к высшей инстанции.
-Стихотворение написано в 1780 году, но из-за цензуры напечатано в 1788 году.
-В конце 18 и в начале 19вв в России государственная власть отличалась абсолютной монархией. Она показывала полное равнодушие к судьбе народа, нарушение закона и угнетение бедных было составной частью того времени. Державин осуждает такое отношение государства к народу.
-Произведение принадлежит к жанру «ода», но сам Державин называл его «гневной одой». Стихотворение основано на библейском тексте и поэтому можно считать «духовной одой».
-Поэт сердито обращается к «земным царям» которые ввели беззаконие в государство, осуждает их равнодушие к народу. Он и предупреждает их что их ожидает Божий суд.Ода по определении отличается торжественной интонацией, но здесь можно найти и элементы сатиры.
-Лексика и образы стихотворения возвышенны, восходят к библейской поэтичности, замечается много старославянизмовю. Поэт стремится воздействовать на восприятие читателей, он вызывет у них гнев, но и стремление к очищению пороков у власти.
Не кажется что автор революционер, он надеется на разум, но это утопия.
Разума у такой власти не бывает.
Тема этого обличительного произведения – произвол чиновников и других государственных мужей, которые пользуются своей властью во вред как народу, так и государству. Они властолюбивы, алчны, подлы и не ни понять простого человека, ни ему. Поэт обращается к властителям, убеждая их жить по совести, и к судиям (имея в виду конкретно императрицу), призывая их свершить справедливый суд и покарать владык, которые так сильно зазнались. Однако в конце поэт высказывает мысль, что по-настоящему справедливо править людьми может только Бог.
Идея: стихотворение о Боге, выше которого ничего и никого нет; о людях, стоящих у власти (царях), о их долге; о том, что всех ждёт один конец - смерть и Суд
Жанр: это ода. Но ода гневная – так ее назвал сам автор. Также в нем есть элементы духовной оды, поскольку за основу взят библейский текст. Ода написана ямбом, в ней используется перекрестная рифма.
Эпитеты – “последний раб”, “увядший лист”, “земные боги”.
Сравнения – “как с древ увядший лист падет”, “вы умрете, как ваш последний раб умрет”.
Композиция
Она соответствует композиции первоисточника, то есть 81-го псалма царя Давида, вольным переводом которого и является.
На протяжении всего стиха поэт развивает одну и ту же мысль и продажности власть придержащих и необходимости перемен. Так, в начале он высказывает свои взгляды на справедливое общественное устройство, когда те, кто находится у власти, защищают тех, кому это необходимо. Далее он указывает на то, что на самом деле ничего подобного не происходит, все просто пекутся о своих интересах.
И в конце он, во-первых, утверждает мысль о том, что подобное нарушение законов человечности не может остаться безнаказанным, во-вторых, взывает к Богу как к высшей инстанции.