1. Н.М.Рубцов написал стихотворение "Звезда полей" в 1964 году, а издательство "Советский писатель" выпустило через три года книгу его стихов "Звезда полей". В 1968 г. Рубцов заканчивал литературный институт и эту книгу представил как дипломную работу. Ей дали высокую оценку. 2. Это лирическое стихотворение можно отнести к пейзажной лирике, но с явно выраженным философским подтекстом. Мы вместе с поэтом возносимся в небеса, туда, где "горит земля полей". Она поддерживает поэта духовно, не даёт потерять ему жизненные ориентиры. 3. Рубцов пишет о том, что его звезда и в полночь, и минуты потрясений, в любом месте, где бы он не находился, она ему как в детстве. Стихотворение очень лирично, проникнуто грустью, и в то же время дает силы и поэту, и нам, ведь такая звезда должна быть у каждого. 4. Лирический герой этого стихотворения сливается с образом автора. Ведь такая малая Родина, где ты рос, формировался как личность, она всегда с тобой. Не только поле, окрестности, но и вся жизнь освещена этой звездой. Проникнуть в образную структуру стихотворения нам различные выразительные средства языка: в одной метафоре"звезда полей" так много всего соединилось: что-то возвышенное, неземное и реальное, конкретное поле. А какую эмоциональную окраску придают эпитеты: с одной стороны веет холодом - "во мгле заледенелой" и тут же "лучом приветливым" согревает нам душу. Стихотворение небольшое, всего 16 строк, разделенных на четыре строфы, объединенных перекрестной рифмовкой. Но сколько здесь авторских эмоций, которые он передает при пятистопного ямба, который словно призывает нас проникнуть в ткань произведения и разделить с поэтом все его чувства. И мы понимаем, что главное в жизни, о чем хочет нас предупредить Рубцов, это не сбиться с жизненного пути, всегда иметь в жизни свою звезду.
Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня (26 мая по старому стилю) 1799 году в Москве. Отец его, Сергей Львович (1771 -1848 ), происходил из помещичьей, когда-то богатой семьи. От имений предков (в Нижегородской губернии) до него дошло немного; но и дошедшее он проматывал, совершенно не интересуясь хозяйственными делами; служил он в Московском комиссариате, но службой не был озабочен. Среди его знакомых было много писателей, а брат его Василий Львович приобрел известность как поэт.
В доме Пушкина интересовались литературой, а сам Сергей Львович был поклонником французских классиков и сам пописывал французские и русские стихи, которые, впрочем, были известны только знакомым и родственникам. Мать Пушкина, Надежда Осиповна, урожденная Ганнибал, происходила от Ганнибала, петровского "арапа", изображенного в романе Пушкина.
Воспитание Пушкина было безалаберным. Сменявшиеся французы-гувернеры, случайные учителя не могли иметь глубокого влияния на ребенка, в значительной степени предоставленного самому себе. Детство Пушкин провел в Москве, выезжая на лето в уезд Захарово, в подмосковное имение бабушки.
Кроме Александра у Пушкиных были дети - старшая дочь Ольга и младший сын Лев. Родители не уделяли много внимания детям, да, по-видимому, Александр не был любимым ребенком в семье.
Его брат писал впоследствии о детских годах Александра: "До одиннадцатилетнего возраста он воспитывался в родительском доме. Страсть к поэзии появилась в нем с первыми понятиями: на восьмом году возраста, умея уже читать и писать, он сочинял на французском языке маленькие комедии и эпиграммы на своих учителей. Вообще воспитание его мало заключало в себе русского. Он слышал один французский язык; Гувернер был француз, впрочем человек неглупый и образованный; библиотека его отца состояла из одних французских сочинений. Ребенок проводил бессонные ночи и тайком в кабинете отца пожирал книги одну за другою".
В 1810 году возник проект устройства привилегированного учебного заведения - лицея в Царском Селе, при дворце Александра I. Пушкин, обладавший влиятельными знакомствами, решил определить туда своего сына Александра. В июне 1811 г. Александр со своим дядей поехал в Петербург, благодаря имеющимся связям, Пушкину было обеспечено поступление. 12 августа он выдержал вступительный экзамен. 19 октября был торжественно открыт лицей и с этого дня началась лицейская жизнь Пушкина.
2. Это лирическое стихотворение можно отнести к пейзажной лирике, но с явно выраженным философским подтекстом. Мы вместе с поэтом возносимся в небеса, туда, где "горит земля полей". Она поддерживает поэта духовно, не даёт потерять ему жизненные ориентиры.
3. Рубцов пишет о том, что его звезда и в полночь, и минуты потрясений, в любом месте, где бы он не находился, она ему как в детстве. Стихотворение очень лирично, проникнуто грустью, и в то же время дает силы и поэту, и нам, ведь такая звезда должна быть у каждого.
4. Лирический герой этого стихотворения сливается с образом автора. Ведь такая малая Родина, где ты рос, формировался как личность, она всегда с тобой. Не только поле, окрестности, но и вся жизнь освещена этой звездой. Проникнуть в образную структуру стихотворения нам различные выразительные средства языка: в одной метафоре"звезда полей" так много всего соединилось: что-то возвышенное, неземное и реальное, конкретное поле. А какую эмоциональную окраску придают эпитеты: с одной стороны веет холодом - "во мгле заледенелой" и тут же "лучом приветливым" согревает нам душу.
Стихотворение небольшое, всего 16 строк, разделенных на четыре строфы, объединенных перекрестной рифмовкой. Но сколько здесь авторских эмоций, которые он передает при пятистопного ямба, который словно призывает нас проникнуть в ткань произведения и разделить с поэтом все его чувства.
И мы понимаем, что главное в жизни, о чем хочет нас предупредить Рубцов, это не сбиться с жизненного пути, всегда иметь в жизни свою звезду.
"Портрет Пушкина".
В. А. Тропинин 1927 г.
Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня (26 мая по старому стилю) 1799 году в Москве. Отец его, Сергей Львович (1771 -1848 ), происходил из помещичьей, когда-то богатой семьи. От имений предков (в Нижегородской губернии) до него дошло немного; но и дошедшее он проматывал, совершенно не интересуясь хозяйственными делами; служил он в Московском комиссариате, но службой не был озабочен. Среди его знакомых было много писателей, а брат его Василий Львович приобрел известность как поэт.
В доме Пушкина интересовались литературой, а сам Сергей Львович был поклонником французских классиков и сам пописывал французские и русские стихи, которые, впрочем, были известны только знакомым и родственникам. Мать Пушкина, Надежда Осиповна, урожденная Ганнибал, происходила от Ганнибала, петровского "арапа", изображенного в романе Пушкина.
Воспитание Пушкина было безалаберным. Сменявшиеся французы-гувернеры, случайные учителя не могли иметь глубокого влияния на ребенка, в значительной степени предоставленного самому себе. Детство Пушкин провел в Москве, выезжая на лето в уезд Захарово, в подмосковное имение бабушки.
Кроме Александра у Пушкиных были дети - старшая дочь Ольга и младший сын Лев. Родители не уделяли много внимания детям, да, по-видимому, Александр не был любимым ребенком в семье.
Его брат писал впоследствии о детских годах Александра: "До одиннадцатилетнего возраста он воспитывался в родительском доме. Страсть к поэзии появилась в нем с первыми понятиями: на восьмом году возраста, умея уже читать и писать, он сочинял на французском языке маленькие комедии и эпиграммы на своих учителей. Вообще воспитание его мало заключало в себе русского. Он слышал один французский язык; Гувернер был француз, впрочем человек неглупый и образованный; библиотека его отца состояла из одних французских сочинений. Ребенок проводил бессонные ночи и тайком в кабинете отца пожирал книги одну за другою".
В 1810 году возник проект устройства привилегированного учебного заведения - лицея в Царском Селе, при дворце Александра I. Пушкин, обладавший влиятельными знакомствами, решил определить туда своего сына Александра. В июне 1811 г. Александр со своим дядей поехал в Петербург, благодаря имеющимся связям, Пушкину было обеспечено поступление. 12 августа он выдержал вступительный экзамен. 19 октября был торжественно открыт лицей и с этого дня началась лицейская жизнь Пушкина.